Российские и иностранные маркетологи о ребрендинге "Системы"
Май 2006
Самвел Аветисян, партнер компании "Архидея"
В ребрендинге АФК "Система" я, простите за каламбур, не увидел системы. Я был уверен, что яйца, появившиеся на рекламных плакатах, не более чем дразнилка для потребителя, за которой последует масштабная акция, наполняющая белую дырку в красном фоне глубоким смыслом. Если же все останется как есть, будет обидно. При статусе и средствах "Системы" можно было родить очень "вкусную" кампанию. Что бы ни объясняли руководители, какой бы смысл ни вкладывали в свой логотип, значение любому бренду придает потребитель. До меня они смысл своего нового бренда донести не смогли, хотя, может быть, я чего-то не разглядел. Но лично у меня ребрендинг "Системы" оставил ощущение того, что гора родила мышь.
Сергей Царьков, управляющий партнер рекламного агентства "Аватар Медиа"
Мне, специалисту в области позиционирования брендов, кажется, что этот день станет днем позора "Системы". О чем подумают нормальные люди, увидев белое яйцо на красном или каком-либо другом фоне? Правильно, о яйцах! Может быть, кому-то придет в голову мысль о птицефабрике, перевыполнившей пятилетний план… А какое прямое или косвенное отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи? Да никакого! Жизнь некоторых существ земли зарождается в яйце, но… Родоначальниками связи не были динозавры — ими были люди!
Мало того что новый бренд "Системы" походит на знаменитый круг Vodafone. Он совпадает со знаком, уже существующим на телекоммуникационном рынке Москвы. В прошлом году компания "Арктел" тоже провела ребрендинг. Угадайте, какой цвет она сделала своим фирменным? Красный! И что на красном фоне расположено? Белая стилизованная буква "омега" (?) — не яйцо, но тоже круглая. Два игрока одного рынка не могут иметь один цвет и стиль! Это вызовет замешательство потребителей. Как бы теперь "Системе" не пришлось покупать "Арктел", чтобы остаться в красном яйце в одиночестве.
"Система" наступила на те же грабли, что и два года назад, когда объединяла три своих телекоммуникационных актива — "Комстар", "МТУ-Информ" и "Телмос" под единым брендом "Комстар-ОТС". Тогда руководство новой компании не придумало ничего лучше, чем бросить клич на лого среди своих сотрудников. В итоге победил вариант, развеселивший многих специалистов: типовой шрифт, красный полумесяц — это больше тянуло на работу студента-троечника, чем на логотип компании, претендующей на лидерство. Вот вам и ребрендинг.
Александр Белобородов, маркетинговый консультант компании SGI London
Стратегические цели, для достижения которых "Система" использует ребрендинг, не совсем очевидны. А ведь ребрендинг — один из инструментов воплощения новой стратегии, и успех бренда, соответственно, зависит от того, насколько правильно эта стратегия определена.
Если же говорить о ребрендинге как о желании обновить имидж и дифференцироваться от конкурентов, то на уровне дизайна "Система", безусловно, этого достигнет. Однако дифференцировать бренд в долгосрочной перспективе только с помощью дизайна невозможно. Необходимы новые продукты и услуги, новый подход к маркетингу и т. д. Многие компании останавливаются на изменениях в дизайне — остается надеяться, что "Система" пойдет дальше.
Людмила Грушникова, руководитель проектов исследовательского агентства "Точка роста"
Хочется надеяться, что специалистам МТС и их партнерам из сетевых агентств удастся правильно выстроить идентичность марки. При ребрендинге необходимо соблюсти тонкий баланс — придать свежее дыхание марке, но и не потерять старую аудиторию. Можно предположить, что сама кампания будет успешной, это подразумевает ее гигантский масштаб. А будет ли успешным сам ребрендинг, даст ли результат в виде роста продаж, перетока абонентов — покажет время. МТС нуждалась как минимум в рестайлинге: ее логотип устарел, а основной конкурент ребрендировался.
Другое дело, что, по-моему мнению, при сходном качестве связи игры торговых марок имеют большое значение только при борьбе за новых клиентов. Старая аудитория вряд ли будет менять свой номер, а удачно закрученная интрига с новым брендом привлечет новых абонентов.
Михаил Дымшиц, генеральный директор агентства "Дымшиц и партнеры"
Намерение АФК "Система" решить свою главную проблему — недооцененность на бирже — с помощью дизайна кажется мне странным. Инвесторам все равно, под какой эмблемой им показывают цифры в финансовой отчетности. И ребрендинг не улучшит и не ухудшит эту ситуацию. Так что с точки зрения траты денег действия "Системы" совершенно бессмысленны. С другой стороны, по-моему мнению, и отрицательный эффект ребрендинга МТС будет меньше, чем у "Вымпелкома". После перехода "Билайна" на желто-черные полосы у него резко снизилось число новых контрактов — абоненты просто потеряли компанию из виду. Сейчас новые люди на рынке почти кончились, а старые абоненты вряд ли будут менять компанию из-за логотипа. /Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (140)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (170)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (440)
- Сколько стоит создать новый бренд? (390)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (403)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (352)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (370)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (362)
- За счет кого растет интернет-торговля? (435)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (388)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (368)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (421)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (368)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (483)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2366)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (574)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (461)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (505)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (530)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2638)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (454)
- Что такое профессиональный клининг (110)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (472)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (507)
- Особенности иммиграции в Великобританию (154)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (451)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (465)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (442)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (235)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (493)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (32)
- Сколько должна стоить подписка? (480)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (42)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (553)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (47)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (55)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (641)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (586)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (64)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (301)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (746)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (77)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (69)
- Какие бренды популярны у детей? (610)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (547)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (210)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (315)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (77)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (653)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (62)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (91)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (824)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (74)
- Грабители банка в 1xBet казино (73)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (89)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (86)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (700)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (749)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (358)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (116)
- Slotfather в Vox casino (130)
- Насколько азартны испанцы? (150)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (665)
- Почему стало меньше рекламы банков? (844)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (140)
- Где в казино принимают кванзы? (143)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (846)
- Какая реклама не нравится россиянам? (620)
- Почему Nike теряет лидерство? (636)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (114)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (866)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (224)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (615)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (533)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (477)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (287)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (652)
- Болливуд во всемирной паутине (155)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (731)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1434)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (138)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (140)
- Как россияне смотрят видеоролики? (729)
- В России увеличилось число миллионеров (176)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (774)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1171)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (204)
- Почему бывает опасна удача? (123)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (865)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (167)
- День Бродяги в Royal casino (162)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (210)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (969)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (216)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (167)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1022)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (987)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1033)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (522)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1028)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (584)
- Хоккей в Leon casino (240)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (194)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (849)