Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Читателей газет больше всего интересуют бытовые и полезные советы

Июль 2005

Исследования - Читателей газет больше всего интересуют бытовые и полезные советы

Каждый второй россиянин (53%) обычно покупает газеты в розничной продаже, только 28% их выписывают, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Реже респонденты читают бесплатно распространяемые издания (13%), берут газеты у соседей, друзей (11%), слушают обзоры прессы по радио (9%).

Среди опрошенных от 60 лет и старше 38% выписывают газеты, 33% покупают в рознице, в остальных возрастных группах самый распространенный способ приобретения газет — их покупка (55-61%). Читают газеты в Интернете 13% респондентов 18-24 лет и не более 4% опрошенных в группах от 25 лет и старше. Радиообзоры газет особенно популярны среди москвичей и петербуржцев (25%, в других населенных пунктах их слушают 6-9%).

Лидер рейтинга читаемых газет — местные газеты общественно-политического характера. Доля читателей этого вида прессы осталась неизменной с 2002 г. — 35%. Зато за три года резко сократилась (с 38 до 30%) доля россиян, предпочитающих общероссийские общественно-политические еженедельники ("Аргументы и факты", "Литературную газету, "Московские новости" и т. п.). Доля читателей ежедневных газет общественно-политической направленности (таких, как "Известия", "Труд" и пр.), напротив, увеличилась с 12 до 18%. Возрос интерес и к рекламным изданиям, центральным и местным (с 19 до 24%). Аудитория развлекательной прессы (новости, сенсации, скандалы) остается на уровне 24-25%. Читатели эротических газет составляют 2-4%. Каждый пятый россиянин (21%) в настоящее время, как и три года назад, газет практически не читает.

Более всех прочих тем в прессе россиян интересуют бытовые и полезные советы (45%), материалы на общественно-политические темы (42%) и криминальная хроника (35%). За ними следуют программа телепередач (22%), светская жизнь (15%), финансы и экономика, спорт (по 13%), культура и искусство (11%), реклама (8%).

Мужчины чаще женщин отдают предпочтение общественно-политическим темам (48 против 38%), криминалу (40 и 30%), спорту (24 и 3%). Женщин больше интересуют бытовые темы и полезные советы (54 против 34%), светская жизнь и развлечения (19 и 10%), культура и искусству (14 и 8%). Молодежь 18-24 лет в гораздо большей мере, чем пенсионеры, интересуется криминальной хроникой (40 против 23%), светской жизнью и развлечениями (32 против 5%), спортом (25 против 3%), рекламой (14 против 1%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2005 г. Опрошено 1 тыс. 594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

11720
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
2.18