Читателей газет больше всего интересуют бытовые и полезные советы
Июль 2005

Каждый второй россиянин (53%) обычно покупает газеты в розничной продаже, только 28% их выписывают, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Реже респонденты читают бесплатно распространяемые издания (13%), берут газеты у соседей, друзей (11%), слушают обзоры прессы по радио (9%).
Среди опрошенных от 60 лет и старше 38% выписывают газеты, 33% покупают в рознице, в остальных возрастных группах самый распространенный способ приобретения газет — их покупка (55-61%). Читают газеты в Интернете 13% респондентов 18-24 лет и не более 4% опрошенных в группах от 25 лет и старше. Радиообзоры газет особенно популярны среди москвичей и петербуржцев (25%, в других населенных пунктах их слушают 6-9%).
Лидер рейтинга читаемых газет — местные газеты общественно-политического характера. Доля читателей этого вида прессы осталась неизменной с 2002 г. — 35%. Зато за три года резко сократилась (с 38 до 30%) доля россиян, предпочитающих общероссийские общественно-политические еженедельники ("Аргументы и факты", "Литературную газету, "Московские новости" и т. п.). Доля читателей ежедневных газет общественно-политической направленности (таких, как "Известия", "Труд" и пр.), напротив, увеличилась с 12 до 18%. Возрос интерес и к рекламным изданиям, центральным и местным (с 19 до 24%). Аудитория развлекательной прессы (новости, сенсации, скандалы) остается на уровне 24-25%. Читатели эротических газет составляют 2-4%. Каждый пятый россиянин (21%) в настоящее время, как и три года назад, газет практически не читает.
Более всех прочих тем в прессе россиян интересуют бытовые и полезные советы (45%), материалы на общественно-политические темы (42%) и криминальная хроника (35%). За ними следуют программа телепередач (22%), светская жизнь (15%), финансы и экономика, спорт (по 13%), культура и искусство (11%), реклама (8%).
Мужчины чаще женщин отдают предпочтение общественно-политическим темам (48 против 38%), криминалу (40 и 30%), спорту (24 и 3%). Женщин больше интересуют бытовые темы и полезные советы (54 против 34%), светская жизнь и развлечения (19 и 10%), культура и искусству (14 и 8%). Молодежь 18-24 лет в гораздо большей мере, чем пенсионеры, интересуется криминальной хроникой (40 против 23%), светской жизнью и развлечениями (32 против 5%), спортом (25 против 3%), рекламой (14 против 1%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2005 г. Опрошено 1 тыс. 594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2023 - ИсследованияМай 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (554)
- Что происходило в Рунете в 2022? (822)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1130)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (990)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14312)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1151)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1292)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1041)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1087)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1002)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1084)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1107)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (940)
- Что принес 2022 год прессе? (1031)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8996)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (899)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (818)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (794)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (743)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (130)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (806)
- Как россияне узнают новости? (1200)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5769)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (38)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (59)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (105)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (860)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (116)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (138)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1055)
- О возможностях Fresh Casino (102)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (128)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (986)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (148)
- О безопасности онлайн-казино Леон (132)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (138)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (185)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (155)
- Классические видеослоты в PlayFort (174)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1100)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (170)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (197)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (979)
- О пользе от Vulcan Stars (197)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (169)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (188)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (216)
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (188)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5180)
- Обзор Leon casino (233)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1007)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (194)
- Как изменились предпочтения россиян? (1125)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1393)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (231)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (224)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (290)