Пивовары уходят в ночное
Апрель 2005
Вчера компания TNS Gallup AdFact обнародовала данные об объемах рекламы пива в эфире российских телеканалов в I квартале 2005 года. Несмотря на действующие ограничения на пивную рекламу, ее размещение на ТВ в минутах выросло на 4% по сравнению с I кварталом прошлого года. При этом в марте рост и вовсе составил почти 20%. Участники рынка прогнозируют, что российские телеканалы могут начать формировать свой ночной эфир, подстраиваясь под пивного рекламодателя.
По данным TNS Gallup AdFact, объем рекламы пива в московском телеэфире в I квартале 2005 года в минутах в январе и феврале сократился на 1,7% и 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в марте он снова стал расти – на 19,7%. В результате по итогам I квартала объем пивной рекламы на московском ТВ вырос на 4,2% – с 9,86 тыс. до 10,28 тыс. минут. Заметнее всего выросли объемы пивной рекламы в эфире "Первого канала" и ТНТ (см. таблицу).
Рост объемов в минутах не означает, что пивовары потратили на свою рекламу больше денег. Количество закупленных ими GRP, или пунктов рейтинга (рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории; купив один GRP в прайм-тайме и в ночном эфире, рекламодатель получает разное количество минут рекламы), по сравнению с I кварталом прошлого года уменьшилось на 16%. А средний рейтинг пивных роликов в первом квартале сократился с прошлогодних 1,12 GRP до 0,92 GRP.
Такая ситуация напрямую связана с запретом на рекламу пива в телеэфире с 7 до 22 часов. Размещая вытесненных в вечерний и ночной эфир пивоваров, продавцы рекламы вынуждены увеличивать продолжительность рекламных роликов. "В ночное время рейтинговые показатели программ невысоки, поэтому нам приходится увеличивать объем рекламы в минутах",– говорит Сергей Пискарев, генеральный директор компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на каналах НТВ и ТНТ.
По мнению рекламистов, спрос на вечерний и ночной эфир со стороны пивоваров может заставить телеканалы изменить свою программную политику. "Учитывая, что рекламное законодательство позволяет использовать под рекламу до 20% от всего объема вещания, чисто технически телеканалы могли бы отдавать под пивную рекламу в ночное время на порядок больше времени,– отмечает президент компании Starcom MediaVest Group Дмитрий Бартенев.– Но это не привело бы к пропорциональному росту аудитории: чтобы обеспечить пивным роликам телезрителя, надо придумывать новую структуру сетки вещания, вводя новые программы, все больше уходя в ночь". Однако господин Бартенев сомневается, что даже "самые радикальные изменения приведут к резкому росту ночного телесмотрения".
"В рекламных коммуникациях пивоваров телереклама продолжает занимать первое место, и они не хотят от нее отказываться,– говорит Сергей Пискарев.– Телеканалы в этой ситуации уже понемногу стараются повысить рейтинги ночного вещания, сделать его более привлекательным для пивного рекламодателя".
На некоторых каналах уже начали подстраиваться под нужды пивоваров. "Мы расширили ночной выпуск нашего самого рейтингового и одного из самых дорогих проектов 'Дом-2' с 10 минут до 30 минут, так как повысилась его рекламная емкость",– говорит гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко.
Пивовары между тем уже оценили преимущества ночного эфира. "В ряде случаев законодательные ограничения, наложенные на рекламу пива, уже пошли нам на пользу,– заявила Ъ Маргарита Сорокина, директор по маркетингу компании 'Трансмарк' (представляет интересы холдинга SABMiller).– Формально какой-нибудь восьмичасовой сериал действительно имеет высокий рейтинг, но его смотрят в основном женщины. Зато, например, на полуночный бокс, во время которого теперь транслируется пивная реклама, остаются мужчины. Таким образом наша целевая аудитория полностью покрывается. Какими бы ни были законодательные ограничения, мы будем использовать телерекламу, так как она остается наиболее эффективным способом продвижения нашего товара".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (84)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (92)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (100)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (208)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (222)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (311)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (319)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (651)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (488)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6227)
- Почему iPhone теряет популярность? (503)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (477)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (458)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (497)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (372)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (95)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (452)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (478)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (395)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (377)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (189)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (108)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (95)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (524)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (466)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (517)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (586)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (556)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (469)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (488)
- Какая реклама нравится мужчинам? (484)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (485)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (479)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (438)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1448)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (435)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (504)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (152)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (37)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (44)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (650)
- История Медузы в 1xБет казино (63)
- Сколько стоит создать новый бренд? (553)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (622)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (558)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (540)
- Огненная корона в 7К казино (63)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (66)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (65)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (547)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (82)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (94)
- Почему стоит посетить 7k казино (86)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (95)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (96)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (110)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (233)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (384)
- За счет кого растет интернет-торговля? (651)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (646)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (212)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (510)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (92)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (115)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (96)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (550)
- Почему стоит скачать On X (107)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (126)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (118)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (116)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (579)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2478)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (100)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (696)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (109)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (121)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (585)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (113)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (130)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (173)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (112)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (621)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (149)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (128)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (136)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (505)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (150)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (146)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (622)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2815)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (576)
- Что такое профессиональный клининг (177)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (595)
- Некоторые особенности криптовалюты (162)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (688)
- Геммология в казино 777 (134)
- Встречайте 7к казино! (160)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (608)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (587)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (149)
- Сколько должна стоить подписка? (534)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (163)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (720)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (146)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (150)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (766)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (724)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (177)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (394)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (916)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (258)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (203)
- Какие бренды популярны у детей? (723)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (674)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (904)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (384)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (176)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (721)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (146)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (174)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (977)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (174)
- Грабители банка в 1xBet казино (156)