Печатные СМИ в минусе
Апрель 2014

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.
Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.
На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.
Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.
Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (81)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (237)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (167)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (339)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (560)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (467)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (654)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (1164)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5150)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (810)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (258)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3916)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (968)
- Кого игнорируют рекламисты? (993)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1005)
- Как сделать информационный материал более интересным? (991)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1015)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1083)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1190)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1094)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1024)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1799)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1186)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (83)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1045)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (66)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9495)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (108)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1218)
- Какие франшизы популярны в России? (1067)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1095)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1240)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (219)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1134)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1158)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1058)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1012)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1208)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (152)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (176)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1108)
- Испанская Армада в казино Вулкан (144)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1208)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (154)
- Морские приключения на сайте PlayFort (157)
- Каменный дом в казино Селектор (127)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (188)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1244)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (167)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (186)
- Истоки популярности казино GMSlots (166)
- Как не потерять Френдс (149)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1373)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (159)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (181)
- О возможностях 1xBet (162)
- О чем надо помнить в казино на деньги (168)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (139)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1269)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (195)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (182)
- О сладкой жизни в Покердом казино (204)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (189)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14491)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1441)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (213)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1582)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (202)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1215)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (212)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1247)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1237)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (221)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (229)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1291)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1303)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1190)
- Что принес 2022 год прессе? (1204)
- О вампирах в Joycasino (228)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9235)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (173)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1127)