"Большую сотовую тройку" оценили поименно
Октябрь 2005

Журнал Business Week опубликовал на днях рейтинг наиболее сильных и дорогих российских торговых марок, составленный Interbrand Zintzmeyer & Lux AG. Поверка деньгами силы российских брендов показала: торговые марки сотовых компаний – одни из самых дорогих на внутреннем рынке. Если в мировом рейтинге по суммарной стоимости брендов лидирует автомобильная индустрия (118 млрд. USD), то в российском — телекоммуникации (10,11 млрд. USD), сообщает Sotovik.ru.
Российский рейтинг возглавила торговая марка "Билайн", принадлежащая ОАО "Вымпел Коммуникации". Эксперты оценили стоимость этого бренда в 5,032 млрд. USD. Придуманное еще в 1993 году "пчелиное" название сотовой сети – единственное, что у нее осталось своего после ребрендинга, проведенного в 2005 году. К ребрендингу "Билайн" привлек компании Wolf Ollins и BBDO, а общая сумма затрат на проект смены бренда, по оценкам оператора, составила 2 MUSD. Несмотря на серьезное отношение к своей торговой марке, руководство "Билайн" затруднилось ответить на вопрос, сколько она стоит, ссылаясь на отсутствие официальных оценок. Однако журналист Business Week привел такой факт: с 1999 по 2005 год суммарный бюджет "ВымпелКома" на маркетинговые нужды составил 250 MUSD.
Бренд МТС отстал от ближайшего конкурента на полмиллиарда USD и занял вторую строчку в общероссийском рейтинге (4,663 млрд. USD). Несмотря на то, что фирменный стиль практически не видоизменялся с момента создания, "Мобильные ТелеСистемы" не спешат обновлять бренд. Привычная марка, по всей видимости, не разочаровывает руководство компании и инвесторов: МТС пока лидирует по количеству абонентов в России и странах СНГ. Да и по остальным показателям компания обогнала конкурентов: рыночная капитализация МТС в середине октября достигла 14,77 млрд. USD.
"МегаФону" удалось занять только шестую строчку национального рейтинга, что не так-то плохо, учитывая, что ему удалось обойти такие раскрученные марки, как "Сбербанк", "Альфа Банк", "Домик в деревне" и "Клинское". До создания федерального бренда компания работала под локальной маркой — "Северо-Западный GSM". А в 2002 году с подачи рекламного агентства DA&N (сейчас — Division) появилось нынешнее название – "МегаФон". "Единовременные инвестиции компании в бренд составили до 100 тыс. USD. И более 100 млн. USD вложено в продвижение и поддержание бренда. Сейчас мы оцениваем марку "МегаФон" не менее чем в полмиллиарда долларов", — подсчитал Сергей Солдатенков, генеральный директор ОАО "МегаФон". Кстати, аналитики оценивают капитализацию компании в 5—7 млрд. USD.
Всего в российском рейтинге брендов оказалось 40 торговых марок. Каждой пришлось пройти "семь кругов экспертного ада" по сертифицированной ведущими аудиторскими компаниями методике подсчета стоимости бренда. В качестве отправной точки для первого российского рейтинга эксперты составили длинный лист наиболее ярких и значимых отечественных брендов, созданных на территории России и для России.
После первой "чистки" из 260 позиций списка осталось 160 – отпали народные промыслы, материнские компании, авиакомпании (слишком сложно определить реальное влияние бренда на их успехи). После были оценены география продаж (чтобы попасть в российский рейтинг, марка должна быть федеральной) и участие государства (в случаях с госкомпаниями, как правило, не брендовые рычаги позволяют компаниям быть лидерами). Далее, исключив все торговые марки, стоимостью ниже 7 MUSD, к российским брендам была применена методика, используемая при составлении мирового рейтинга "самых-самых" торговых марок: вычисляется, какую именно долю доходов компания получает за счет бренда и оценивается "сила" бренда, которая состоит из интегральной суммы лидерства на рынке, положения по отношению к конкурентам, стабильности и способности бренда преодолевать географические границы и культурные барьеры.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (214)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (325)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (956)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1456)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (279)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2093)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2079)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2483)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2449)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2316)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1608)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1573)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2162)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2135)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2194)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1955)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2417)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4187)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2511)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1831)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (512)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1854)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6065)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1876)
- Какую рекламу видит покупатель? (2441)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2198)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2247)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (85)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (61)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (71)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2546)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (104)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2743)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (84)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6923)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2523)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (92)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1161)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2071)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (83)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2050)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (88)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2025)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (80)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1857)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1674)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2160)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1609)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (115)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (120)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (110)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (115)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1891)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (293)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2083)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7966)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1966)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (155)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1975)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1885)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1951)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2132)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5233)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2094)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2391)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2316)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2244)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2165)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (195)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2402)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2205)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1900)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (525)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2044)
- Как устроен вебкам-бизнес (390)
- Серебристый олень в 7k казино (188)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2082)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2003)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3559)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (239)
- Кто продвигает Samsung в России? (1936)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1781)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (765)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1322)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (642)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (818)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1245)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (458)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (710)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (745)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (477)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (541)
- Как в России покупают продукты? (729)