Табачные компании переориентируются на BTL
Январь 2007
Табачные компании нашли куда перенаправить свои рекламные бюджеты, после того как им запретили использовать наружную рекламу. Количество контрактов, заключенных на 2007 год российскими BTL-агентствами с производителями табака, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. Участники рынка BTL-услуг рассчитывают, что за счет табачников сегмент вырастет минимум на 30%.
Закон «О рекламе» с 1 января 2007 года ввел полный запрет на использование наружной рекламы для табака и табачных изделий. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на табачную рекламу в «наружке» приходилось 6% всего рынка (в Москве — 5%), или 60—70 млн долл. После принятия закона участники рынка предсказывали, что рекламные бюджеты производителей табачных изделий начнут смещаться в сегмент BTL, в котором их доля и так традиционна велика. В 2006 году доля табачной рекламы в BTL составила 10—16%, в сегменте POSM (печатная рекламная продукция) — 22—24%, или около 60 млн долл. в денежном выражении. С табачниками по рекламным затратам на BTL-услуги до сих пор могли конкурировать только производители парфюмерии и косметики. Однако уже в конце прошлого года участники рынка отметили, что рост затрат табачников будет более существенным.
«Активность табачников усиливается. В этом году бюджеты табачных компаний на BTL увеличатся на 30—40%», — отмечает старший экономист агентства IMSG Александр Уточкин. С этой оценкой соглашается президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов. «Трудно сказать, связано ли это напрямую с запретом на «наружку», поскольку в прошлом году рост был примерно на таком же уровне, — рассуждает г-н Куликов.
— С другой стороны, производители табачных изделий еще до принятия закона «О рекламе» знали, что будут вводиться серьезные ограничения, и уже тогда старались диверсифицировать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в пользу BTL».
Еще более оптимистичны оценки вице-президента Media Arts Group по маркетинговому сервису Дмитрия Костомарова. По его словам, затраты табачных компаний на все виды продвижения, возможные в розничной торговле (рекламное и торговое оборудование, размещение на мультимедийных экранах, промоушн), увеличились на 40—50%. «Компании стали больше тратить на рекламу в аэропортах, бизнес-центрах, HoReCa (отели, рестораны, кафе), — уточняет г-н Костомаров. — Увеличились бюджеты и на создание ограниченных серий продуктов, реализуемых в избранных торговых точках и на заправках». По словам директора по стратегическому планированию агентства PRIOR Кирилла Дубинского, также стоит ожидать динамичного роста бюджетов на direct marketing и мерчендайзинг. «Будут пользоваться стабильным спросом и классические формы табачного промоушн, такие как сэмплинги, обмены, стимулирующие лотереи и т.д. Эти направления будут популярны прежде всего в регионах», — считает г-н Дубинский.
Готовятся к увеличению количества табачной рекламы и в торговых сетях. При этом магазины планируют повысить стоимость за выкладку сигарет на своих полках. По словам заместителя генерального директора торговой сети «12 месяцев» Октама Аликулова, сейчас идут переговоры об изменении маркетинговой программы «БАТ Россия» в магазинах сети. «У нас уже установлено оборудование с логотипами их брендов, и они хотят, чтобы все осталось по-прежнему. Но, конечно, произойдет повышение расценок», — говорит г-н Аликулов.
Интерес к рынку маркетинговых услуг подтверждают и в табачных компаниях. «Независимо от законодательных ограничений акценты смещаются от однонаправленной коммуникации (ATL) в сторону диалога с потребителем (BTL)», — говорит управляющий маркетинговыми службами компании Philip Morris Наталья Колобова. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отмечает, что компания намерена сосредоточить свою маркетинговую деятельность непосредственно в местах продаж и потребления продукции. По мнению Александра Уточкина из IMSG, помимо BTL производители табака будут активно использовать альтернативные каналы, например Интернет.
По оценкам экспертов, рост рынка BTL в этом году может составить не менее 30%. «Без «табачных» денег, за счет медиинфляции и устойчивого интереса рекламодателей, мы прогнозируем увеличение объемов рынка на 25—30%», — говорит президент Российской ассоциации маркетинговых услуг и президент агентства Marketing Communications Сергей Моисеев. По его словам, табачные компании добавят к этому показателю еще около 5%.
Помимо BTL и печатных СМИ, где закон разрешает размещать рекламу табачных изделий, табачные компании используют и рекламу в метрополитене. Коммерческий директор компании «Олимп» (размещает рекламу в московском метро) Альберт Теплицкий считает размещение рекламы табака в подземке вполне законным. «Законодательство не запрещает табачную рекламу на щитах, лайтбоксах, путевых стенах и других конструкциях, установленных вне подвижного состава, подземных и наземных транспортных магистралях», — объясняет г-н Теплицкий. Однако в московском управления антимонопольной службы говорят, что не уверены в законности размещения рекламы в метро и планируют изучить эту проблему. /Владислав Литовка, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (81)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (157)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (220)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (553)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (461)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5621)
- Почему iPhone теряет популярность? (480)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (453)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (449)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (474)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (357)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (87)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (431)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (467)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (379)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (365)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (173)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (92)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (79)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (503)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (464)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (502)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (577)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (543)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (457)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (479)
- Какая реклама нравится мужчинам? (456)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (477)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (474)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (435)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1437)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (433)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (495)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (145)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (640)
- История Медузы в 1xБет казино (48)
- Сколько стоит создать новый бренд? (547)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (612)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (546)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (528)
- Огненная корона в 7К казино (53)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (57)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (57)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (541)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (76)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (90)
- Почему стоит посетить 7k казино (81)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (80)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (85)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (96)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (165)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (299)
- За счет кого растет интернет-торговля? (641)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (627)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (153)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (504)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (82)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (97)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (88)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (546)
- Почему стоит скачать On X (91)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (122)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (525)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (113)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (111)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (577)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2465)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (94)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (690)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (104)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (111)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (581)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (106)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (124)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (168)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (105)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (609)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (131)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (117)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (125)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (446)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (139)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (139)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (617)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2799)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (564)
- Что такое профессиональный клининг (173)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (592)
- Некоторые особенности криптовалюты (149)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (618)
- Геммология в казино 777 (128)
- Встречайте 7к казино! (150)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (602)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (583)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (145)
- Сколько должна стоить подписка? (531)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (161)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (707)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (142)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (147)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (755)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (714)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (173)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (389)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (895)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (206)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (198)
- Какие бренды популярны у детей? (709)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (664)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (831)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (382)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (169)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (717)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (141)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (168)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (969)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (167)
- Грабители банка в 1xBet казино (152)