Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Апрель 2006

Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в "дикой" стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем, пишет Autonews.ru.
И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.
При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.
Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.
Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.
Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышла на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.
Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.
Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...
Kia и Renault, каждая из которых имеют в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault - производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с "обломками" АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, кто быстрее выведет свои Российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia - импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.
Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda 3 и Mazda 6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda 5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и, вроде бы, заменит модель Mаxima на новую Teana, которую, возможно, также будет привозить к нам из Кореи.
Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11 места до тех пор, пока Volkswagen, наконец, не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России, в этом плане, сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить - восточные производители ведут себя куда активнее.
Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-Авто" марка Ssang Yong. Рост 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна, 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.
Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157% приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям. /Кирилл Орлов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (645)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (618)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1196)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1251)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1315)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2069)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2053)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2109)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1881)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2342)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4101)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1747)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (411)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1790)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5913)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1815)
- Какую рекламу видит покупатель? (2360)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2126)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2176)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2494)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2694)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6869)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2485)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1108)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2039)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (22)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1988)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (27)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2000)
- Истории Бабы Яги в Он Икс казино (26)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1831)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1640)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2119)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1557)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (68)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (76)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (61)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (62)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1851)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (250)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2039)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6566)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1943)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (108)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1955)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1857)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1906)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2096)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5206)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2076)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2353)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2292)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2220)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2115)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (152)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2361)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2121)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1873)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (477)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2014)
- Как устроен вебкам-бизнес (347)
- Серебристый олень в 7k казино (150)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2052)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1969)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3501)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (197)
- Кто продвигает Samsung в России? (1880)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1760)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (714)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1276)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (502)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (790)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1212)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (356)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (674)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (710)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (454)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (403)
- Как в России покупают продукты? (693)
- Какие семьи показывают в рекламе? (757)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (242)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2583)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (199)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (262)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (737)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3715)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (710)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (707)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (254)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (214)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (703)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (258)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (213)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (636)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (240)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1259)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (200)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (259)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (233)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (604)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (680)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (255)