Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

63% интернет-пользователей в России совершали покупки on-line

Октябрь 2005

Исследования - 63% интернет-пользователей в России совершали покупки on-line

Компания ACNielsen провела исследование в 38 странах мира, включая Россию, на предмет активности интернет-пользователей при совершении покупок on-line. Как сообщается в пресс-релизе компании, хотя Россия не попала в список 20 стран – лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки on-line, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернетом, занимались когда-либо виртуальным шоппингом.

Среди 38 стран Россия оказалась на 30-м месте по числу интернет-пользователей, которые когда-либо совершали покупки on-line. Рейтинг возглавляют Германия, Австрия и Великобритания, где приобрести что-либо через интернет пробовали практически все. В таких странах как Индонезия и Филиппины, занявших последние места в рейтинге, покупать через интернет пробовали по крайней мере 40% интернет-пользователей. Интересно, что США стоят в этом рейтинге на одиннадцатом месте, уступая первенство ряду европейских и азиатских стран.

Россия оказалась первой по числу тех, в чей список последних трех интернет-покупок вошли книги, и на втором месте – во всем мире, уступив место только Китаю. Россияне также охотнее остальных покупают через интернет музыку, фильмы, видео-игры, электронику, и даже автомобили и запчасти, хотя случаи онлайн-покупки последних, в целом, достаточно немногочисленны. Что же касается покупки продуктов питания, хозяйственных товаров, одежды, авиа-билетов, билетов на мероприятия или бронирования отелей и туров, россияне, похоже, предпочитают "традиционные методы"

Кстати, по данным ACNielsen, страна, где книги онлайн покупают наименьшее число интернет-пользователей – Дания. Музыку, фильмы, игры и компьютеры больше всех не любят приобретать через интеренет в Сингапуре и Корее; одежду и косметику – в Индонезии, игрушки – в Норвегии. А еще в Норвегии, так же как в Мексике и Чили, никто ни разу не купил через интернет продукты питания или хозяйственные товары.

Мужчин интернет-шоппинг, похоже, привлекает больше, чем женщин. Среди российских интернет-пользователей мужского пола когда-либо совершали покупки on-line 67,5%. Среди респондентов-женщин покупать что-либо через интернет пробовали 58%. Похожая ситуация наблюдается и в других странах: среди респондентов мужского пола во всех 38 странах покупки онлайн совершали 80%, тогда как из женской аудитории — 74%.

"То, что товары через интернет чаще покупают мужчины, поддерживает идею о большей привлекательности самого процесса совершения покупок для женщин, нежели для мужчин", — говорит Ольга Белова, руководитель отдела потребительских исследований ACNielsen в России. – "Это также может быть следствием менее частого использования интернет женщинами и тем ассортиментом товаров, которые предлагаются on-line — они, в основном, связаны с электроникой и технологиями. Из результатов нашего исследования видно, что очень небольшое число людей во всем мире покупают через интернет такие товары, как игрушки, косметику, спортивные товары. В России, например, только 2% интернет-пользователей покупают через интернет продукты питания и хозяйственные товары; только 8% покупают одежду, обувь и аксессуары, 15% — косметику и пищевые добавки".

Россияне совершают покупки в интернет реже, чем жители Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, большинства западно-европейских стран и таких азиатских стран как Китай, Южная Корея, Япония и Тайвань, однако, чаще, чем латиноамериканцы и жители некоторых других стран Азии. Треть (34%) интернет-пользователей в России, совершавших покупки онлайн, делали это в течение последнего месяца. Это меньшее число респондентов, чем в среднем во всем мире (52%), и одинаковое с такими странами как Гонконг, Индия, Малайзия, Сингапур, Испания и Португалия. Одинаковое число респондентов в России – по 23% – делают интернет-покупки раз в два-шесть месяцев. Одна пятая (20%) делали последний заказ более полугода назад.

Россияне достаточно скромны в объемах интернет-покупок. Большинство тех, кто приобретал что-либо в течение последнего месяца, купили от одной до трех вещей. Одна пятая "частых покупателей" приобрели от четырех до десяти наименований. Есть также 6% интернет-пользователей, которые за последний месяц купили от 20 до 400 предметов за один раз, что, по-видимому, указывает на процент частных бизнес-транзакций.

Наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок в России и во всем мире являются кредитные карты. В среднем по всему миру, почти 60% респондентов используют их для оплаты содержимого своих онлайн-корзин. В России кредитными картами расплачиваются 19%. Второй, почти столь же популярный способ оплаты в России – денежные переводы. Их для оплаты своих последних трех покупок использовали 18%. Почтовые переводы и оплату наличными при доставке практиковали, соответственно, 16% и 15% респондентов.

Опрос интернет-пользователей, проводимый компанией ACNielsen — крупнейшее международное исследование подобного рода, целью которого является выяснение мнений потребителей об экономической ситуации, их покупательских привычек, намерений о расходах и отношения к актуальным проблемам. В ходе волны исследования, проведенной в мае 2005 года, было опрошено более 21 100 человек в 38 странах на всех континентах, в возрасте старше 16 лет, пользующихся интернет не реже одного раза в неделю. В частности, им были заданы вопросы о частоте совершения покупок онлайн, приобретаемых товарах и способах оплаты.

8246
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2021 - ИсследованияСентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.35