Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Объем спама в Рунете вырос до 80 процентов, но на 90 процентов его фильтруют

Январь 2005

Исследования - Объем спама в Рунете вырос до 80 процентов, но на 90 процентов его фильтруют

Российская исследовательская компьютерная компания "Ашманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "Спам-2004", в котором анализируется ситуация со спамом в российском секторе Интернета и ее развитие в течение минувшего года, а также дается прогноз на 2005 год.
По мнению экспертов компании, основными тенденциями 2004 года следует считать криминализацию спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом, рост объемов спама до 75-85 процентов от общего почтового трафика и стабилизация объемов на этом значении.

Эксперты также отмечают успешность все более активно применяемых в последнее время технологий фильтрации, позволяющих не допускать к конечному пользователю до 85-98 процентов спама. В течение 2004 года фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров Рунета. Пользователи крупнейших почтовых служб Рунета в настоящее время получают спам, в основном, во время эпидемий, которые возникают при вводе спамерами новых технологий. Интервал, во время которого отрабатываются соответствующие контрмеры, составляет, как правило, 20-30 минут.

Вместе с тем, более прогрессивные технологии стали применять и спамеры, так как их доходы позволяют им наращивать свои мощности, делая в последнее время упор на скорость рассылки. Компания называет основные признаки спамерской криминализации, отмеченные в 2004 году - это "дальнейшее слияние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позволяющие производить рассылки через затрояненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с троянской компонентой" и "Резкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификация, "черный PR", реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.". Рост объемов спама, целью которого является не реклама товаров или услуг, а политическая или PR-акция, в минувшем году продолжился.

В компании "Ашманов и партнеры" пришли к выводу, что по мере увеличения объемов спама растет и причиняемый им ущерб. Как отмечается в поступившем в редакцию "Ленты.Ру" сообщении компании, в марте 2004 года президент Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) Александр Иванов объявил, что его организация оценивает ущерб российских операторов и пользователей Интернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений в сумму около 55 миллионов долларов ежегодно. Компания "Ашманов и партнеры", в свою очередь, называет большую сумму - как минимум, 250 миллионов евро в 2004 году.

Также отмечается, что к концу 2004 года неожиданно наметилась тенденция перераспределения ведущих спамерских тематик. Порно-реклама все годы являлась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама "потрясающе дешевых товаров" обгоняет порнографические рассылки. Большинство подобных товаров либо являются контрафактными, либо не соответствуют заявленному названию и могут представлять угрозу для жизни и здоровья. Кроме того, резко выросла популярность "фишинга" - распространения поддельных сообщений от имени банков или финансовых компаний.

В компании считают, что в наступившем году Рунет ожидают дальнейшая стабилизация и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года, развитие антиспамерских технологий. Аналитики полагают, что в связи с криминализацией спамерского бизнеса он теряет привлекательность как средство рекламы для малого бизнеса.

http://lenta.ru/

8757
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.00