Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007
Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (288)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (215)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (234)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (312)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (297)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (430)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2321)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (510)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (416)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (464)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (478)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2587)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (418)
- Что такое профессиональный клининг (78)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (414)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (481)
- Особенности иммиграции в Великобританию (111)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (412)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (411)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (402)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (187)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (418)
- Сколько должна стоить подписка? (459)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (462)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (584)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (523)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (269)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (722)
- Какие бренды популярны у детей? (559)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (497)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (271)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (631)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (764)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (27)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (672)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (697)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (315)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (79)
- Slotfather в Vox casino (73)
- Насколько азартны испанцы? (78)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (627)
- Почему стало меньше рекламы банков? (743)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (86)
- Где в казино принимают кванзы? (81)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (752)
- Какая реклама не нравится россиянам? (576)
- Почему Nike теряет лидерство? (592)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (74)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (760)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (160)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (579)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (503)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (111)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (258)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (617)
- Болливуд во всемирной паутине (94)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (673)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1327)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (109)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (101)
- Как россияне смотрят видеоролики? (705)
- В России увеличилось число миллионеров (119)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (732)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1045)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (112)
- Почему бывает опасна удача? (91)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (841)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (132)
- День Бродяги в Royal casino (122)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (171)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (927)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (171)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (126)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (997)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (972)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1007)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (473)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1001)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (567)
- Хоккей в Leon casino (197)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (153)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (830)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1043)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3576)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (940)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (922)
- Сибирская монета порадовала экспертов (158)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (179)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1020)
- Возможности онлайн казино Лев (185)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (214)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (191)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (191)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (218)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1088)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1034)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (244)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (198)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (267)