Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (512)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (2424)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (738)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1072)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (1301)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1373)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1508)
- Для чего полезны маркетплейсы? (1963)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1815)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1639)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (182)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1774)
- Как устроен вебкам-бизнес (49)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1791)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1725)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3282)
- Кто продвигает Samsung в России? (1617)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1502)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (412)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (140)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1040)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (545)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (993)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (485)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (506)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (215)
- Как в России покупают продукты? (472)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (522)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1282)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (535)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3528)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (492)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (482)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (518)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (483)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (743)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (29)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (464)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (60)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (57)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (69)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (822)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (112)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (659)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (79)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6403)
- Почему iPhone теряет популярность? (612)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (156)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (105)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (593)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (647)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (93)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (97)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (652)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (149)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (122)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (493)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (244)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (125)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (131)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (592)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (574)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (101)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (131)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (522)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (124)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (510)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (187)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (321)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (136)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (134)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (164)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (545)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (217)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (168)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (630)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (691)
- На что идут деньги MGM Resorts? (164)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (491)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (704)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (567)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (584)
- Какая реклама нравится мужчинам? (669)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (628)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (221)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (148)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (584)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (527)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1549)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (241)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (532)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (601)
- Эксперимент в казино Невады (178)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (304)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (189)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (210)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (746)
- История Медузы в 1xБет казино (238)
- Сколько стоит создать новый бренд? (654)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (770)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (671)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (668)
- Огненная корона в 7К казино (172)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (181)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (169)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (686)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (197)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (226)
- Почему стоит посетить 7k казино (220)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (243)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (219)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (249)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (764)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (915)
- За счет кого растет интернет-торговля? (772)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (785)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (672)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (636)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (272)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (230)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (262)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (692)
- Почему стоит скачать On X (284)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (250)