Расходы на телевизионную рекламу будут cокращаться
Июль 2005

Начиная с 2006 года расходы на телевизионную рекламу в мире будут cокращаться. Это утверждают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia. Телерекламу будет постепенно вытеснять активно растущий рынок рекламы в интернете, сообщает Газета.Ru.
Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, обнародовало уточненные данные по расходам на медиарекламу в 2005-2006 годах. По прогнозу исследовательского агентства, рост расходов на рекламу в мире в 2005 году составит 4,7%, или $403,9 млрд (из них $107,9 млрд, или 26,71%, будет потрачено на рекламу в Европе). Раньше ZenithOptimedia планировало мировой рост расходов на 5,45% по сравнению с 2004 годом. Таким образом, рост расходов на рекламу будет приближен к росту мировой экономики – МВФ держит прогноз по мировому ВВП на уровне 4,3%.
В 2006 году рост расходов на рекламу составит 6,1% вместо первоначально прогнозировавшихся 6,5%.
Главная причина снижения прогноза – спад интереса к американскому телевидению, утверждает ZenithOptimedia. Это, свою очередь, происходит из-за того, что молодые люди стали предпочитать компьютерные игры и просмотр фильмов на DVD.
Сейчас расходы на телевизионную рекламу составляют наибольшую часть среди общих расходов на рекламу – около 37–38%. Раньше, в 1980-е годы, место телевидения занимали газеты – 40% рекламы располагалось именно там. В 1990-е в этой области наступил кризис и доля газетной рекламы снизилась до 30%.
В ZenithOptimedia считают, что подобный кризис наступил сейчас в сфере телевизионной рекламы.
«Доля телерекламы в общих расходах на рекламу в мире, возможно, дошла до пиковых 38%, – говорится в пресс-релизе компании. – Телевидение – это самое любимое средство рекламодателей с 1995 года, однако сейчас здесь может прослеживаться начало долгого спада, подобного газетному».
По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 году доля рекламы на телевидении составит 37,9%, или $148,2 млрд. В 2006 году доля телевизионного сегмента на рынке рекламы уменьшится на 0,1%.
Начиная с 2007 года доля расходов на телерекламу будет последовательно уменьшаться в пользу рекламы в интернете, которая показывает стабильный рост. ZenithOptimedia повысило прогноз на расходы на рекламу в сети – в 2005 году они составят $16,4 млрд – на 8% больше, чем в 2004-м.
Такое повышение будет устойчивым – в 2006 и 2007 годах ожидается подобное увеличение расходов. К 2007 году интернет-реклама будет занимать 4,4% мирового рекламного рынка.
Но, как отмечает агентство, рекламу на телевидении вытесняет не только интернет. «В последнее время разных типов СМИ стало очень много, – утверждается в релизе. – Сейчас мы анализируем приблизительно 35 сегментов рынка».
ZenithOptimedia составляет свой прогноз на основе данных из 59 стран, в том числе и России. Но показатели России сильно отличаются от прочего мира. В стране еще не прошел пик расходов на телерекламу, ее доля в общих расходах составила в 2004 году 44,1%. В конце июня продавцы рекламы на крупнейших телеканалах «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» опубликовали аналитическую записку с прогнозом развития рынка телерекламы до 2008 года. По их прогнозам, телерекламный эфир будет дорожать ежегодно на 25–30%. Главная причина такого подорожания в дефиците рекламного эфира – спрос по-прежнему очень высокий, но на телеканалах уже нет места для рекламы.
Интернет-реклама развивается в России быстрее, чем в остальном мире. В 2004 году прирост составил 67%, в первом квартале 2005-го – 42%. Бурный рост связан с тем, что общая доля интернет-рекламы в России пока очень мала – 0,8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1315)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1287)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1775)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1539)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1517)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2098)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2076)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2133)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1901)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2360)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4123)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2449)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1767)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (443)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1807)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5944)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1832)
- Какую рекламу видит покупатель? (2386)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2147)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2196)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2515)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2719)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6886)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (54)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1128)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2049)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (53)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2011)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (56)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2008)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (55)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1839)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1649)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2131)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1572)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (81)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (90)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (74)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (75)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1864)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (259)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2058)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7137)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1952)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (121)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1961)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1864)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1916)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2104)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5215)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2080)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2364)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2302)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2227)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2131)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (166)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2376)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2144)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1882)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (492)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2029)
- Как устроен вебкам-бизнес (362)
- Серебристый олень в 7k казино (170)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2065)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1980)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3522)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (217)
- Кто продвигает Samsung в России? (1891)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1769)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (731)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1292)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (540)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (797)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1225)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (384)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (681)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (715)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (462)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (446)
- Как в России покупают продукты? (711)
- Какие семьи показывают в рекламе? (769)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (262)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2620)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (208)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (276)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (746)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3728)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (719)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (722)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (262)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (227)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (720)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (275)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (226)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (645)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (253)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1277)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (213)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (275)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (247)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (615)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (727)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (267)