Реклама не повлияла на покупателей
Март 2012

Реклама не влияет напрямую на продажи компаний, свидетельствует подготовленный специально для "Ъ" рейтинг крупнейших рекламодателей. Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие.
Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для "Ъ" отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.
Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.
Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.
Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.
В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.
Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".
С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.
Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.
Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.
Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (182)
- Какую рекламу видит покупатель? (833)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (830)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (911)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1503)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1815)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5256)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2081)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (868)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1816)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1772)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1791)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1659)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1440)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1951)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1410)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1717)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1886)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4152)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1751)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1791)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1721)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1781)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2000)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5091)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1904)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2134)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2170)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2117)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1996)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2243)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1989)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1770)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (358)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1922)
- Как устроен вебкам-бизнес (211)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1916)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1826)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3382)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (52)
- Кто продвигает Samsung в России? (1748)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (589)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (113)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (672)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1091)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (77)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (566)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (606)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (321)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (77)
- Как в России покупают продукты? (575)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (632)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2008)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (90)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (143)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (642)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3615)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (603)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (563)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (109)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (618)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (122)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (116)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (995)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (146)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (531)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (194)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (164)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (199)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (917)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (189)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (764)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (189)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (688)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (291)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (210)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (749)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (182)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (718)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (240)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (581)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (341)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (236)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (228)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (686)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (663)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (203)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (199)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (619)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (210)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (594)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (279)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (411)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (217)