Россияне предпочитают соки средней ценой категории
Август 2005

В июле текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование потребительских предпочтений на рынке соков. В исследовании приняли участие 1600 респондентов от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Как показали результаты исследования, каждый пятый россиянин (21%) пьет сок 2-3 раза в неделю. 14% россиян сказали, что пьют сок хотя бы один раз в день. Еще 13% респондентов ответили, что они пьют соки не чаще раза в неделю, а 12% - обычно 2-3 в месяц. Раз в месяц и реже соки пьют 13% россиян.
Анализ полученных результатов показал, что частота потребления сока россиянами не зависит от региона и типа населенного пункта, в котором проживают респонденты. Однако была выявлена частотная зависимость от возраста и доходов участников опроса. Сок можно назвать скорее молодежным напитком. Россияне в возрасте от 18 до 35 лет чаще, чем в среднем по выборке говорили, что пьют соки с регулярностью раз в день или несколько раз в неделю. Исследование также показало, что чем выше уровень дохода респондента, тем чаще он пьет сок.
Каждый четвертый опрошенный (27%) заявил, что не пьет соки вообще. В низкодоходных группах этот показатель также несколько выше и достигает 32%. А среди россиян в возрасте от 60 лет и старше такой вариант ответа дал каждый второй (50%) опрошенный.
В рамках исследования респондентам также были заданы вопросы о знании марок сока, о потреблении различных марок сока, о знании рекламы соков. На основе полученных результатов была составлена карта рынка, которая показала как явных лидеров, так массовые марки и нишевые. Так, например, лидерство по знанию и потреблению поделили два бренда - "Моя семья" и "Добрый". На третьем месте оказался сок "Любимый сад", а на четвертом - "Фруктовый сад". Далее с некоторым отрывом расположились марки "Я" и "J7". Итак, это - марки, которые знают и потребляют наибольшее число россиян.
Эти шесть брендов также являются лидерами в вопросе замеченности потребителями их рекламных кампаний. Анализ взаимосвязи уровня знания рекламы и доли потребителей дал любопытные результаты. Например, наибольшее число россиян - 63% - сказали, что видели или слышали рекламу сока "Моя семья", ключевая фраза из которой стала уже почти афоризмом. 55% россиян заметили рекламу сока "Добрый", еще 50% - сока "Любимый сад" и 36% - "Фруктовый сад". Однако при анализе результатов исследования было установлено, что наибольшую взаимосвязь показателей охвата рекламой и доли потребителей демонстрирует марка "Фруктовый сад", за ней следует "Добрый", потом "Любимый сад" и уже в четвертую очередь - "Моя семья".
Аналогичная картина наблюдается и в категории премиум. Рекламу сока "Я" отметили 35% респондентов, "J7" - 31% и "Rich" - 22%. Однако, как показывают результаты исследования, взаимосвязь охвата рекламы и доли потребителей у марки "J7" пока или по-прежнему остается выше, чем у марки "Я", не говоря уже о соке "Rich".
Кстати, рекламные ролики таких относительно недавно вышедших на рынок марок как "Tropicana" и "Caprice" были названы менее чем 1% респондентов. И о том, что потребляют эти марки, также сказали менее 1% опрошенных. Таким образом, можно говорить о том, что при всей креативности рекламы этих марок и положительных оценках роликов рекламистами, на отечественном рынке эти торговые марки делают пока первые шаги по завоеванию потребительской любви и признания.
В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о планах на покупку тех или иных марок сока. Треть опрошенных - 32% - назвали сок "Добрый", еще 30% - "Моя семья", 26% - "Любимый сад" и 20% - "Фруктовый сад". Опять же при сравнении полученных результатов о намерении покупки и уровня знания рекламы этих брендов было установлено, что наибольшую взаимосвязь между этими показателями продемонстрировала марка "Добрый", затем следуют "Фруктовый" и "Любимый сад", "Моя семья" завершает список. Видимо, слова "а ты налей и отойди" у россиян ассоциируются с чем-то иным, нежели с соком…
В классе премиум картина выглядит следующим образом: сок "Я" планируют в ближайшее время покупать 18% респондентов, "J7" - 15%. Сравнив эти данные с уровнем знания рекламы брендов, было установлено, что взаимосвязь показателя намерения покупки и охвата рекламой у марки "Я" несколько выше, чем у "J7".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (94)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (117)
- Как влияет реклама банков на россиян? (229)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (676)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (3074)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (904)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1239)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (1461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1513)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1651)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2064)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1819)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1641)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (190)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1783)
- Как устроен вебкам-бизнес (63)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1795)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1727)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3285)
- Кто продвигает Samsung в России? (1622)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1508)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (416)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (151)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1046)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (550)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (996)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (489)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (509)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (222)
- Как в России покупают продукты? (477)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (526)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1310)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (538)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3529)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (495)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (483)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (522)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (483)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (751)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (41)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (464)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (66)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (60)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (71)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (828)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (113)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (661)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (84)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6404)
- Почему iPhone теряет популярность? (617)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (156)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (107)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (594)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (653)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (97)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (97)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (652)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (149)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (124)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (493)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (248)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (129)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (134)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (592)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (574)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (104)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (134)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (522)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (127)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (512)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (189)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (324)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (137)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (135)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (167)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (546)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (220)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (169)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (631)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (693)
- На что идут деньги MGM Resorts? (167)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (509)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (706)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (568)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (584)
- Какая реклама нравится мужчинам? (672)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (631)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (225)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (148)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (584)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (527)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1549)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (244)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (534)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (602)
- Эксперимент в казино Невады (179)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (305)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (192)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (214)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (746)
- История Медузы в 1xБет казино (240)
- Сколько стоит создать новый бренд? (657)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (772)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (672)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (670)
- Огненная корона в 7К казино (176)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (183)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (172)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (686)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (197)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (227)
- Почему стоит посетить 7k казино (220)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (245)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (219)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (253)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (785)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (932)
- За счет кого растет интернет-торговля? (774)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (788)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (690)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (639)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (276)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (231)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (265)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (694)
- Почему стоит скачать On X (286)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (251)