Эльфийский чизбургер
Апрель 2005
Реклама в компьютерных играх сейчас только формируется, и этот процесс сопровождается бурными обсуждениями о том, каким образом в будущем рекламодатели будут размещать рекламу в игровых пространствах.
По сообщению газеты Бизнес. В середине апреля в Нью-Йорке собрались представители всех заинтересованных в вопросе сторон. Были и разработчики игр, и рекламодатели, и агентства, непосредственно планирующие и осуществляющие размещение рекламы. Как оказалось, эти люди видят совсем по-разному развитие игровой рекламы, в первую очередь это касается стандартов на новый по большому счету медиа-канал.
Разработчики игр до сих пор осуществляли все размещения рекламы частным порядком. Есть рекламодатель - под него придумывается, каким образом втиснуть в игру рекламу его товаров. Мало денег - нарисуют логотип на виртуальном щите, много денег - раскидают его товары здесь и там в игре, заставят игрока ими пользоваться. Сейчас же у разработчиков появилась идея поставить размещение рекламы в игровом пространстве на широкую ногу, чтобы агентства и рекламодатели привыкли к этому носителю точно так же, как к телевидению или радио. Но у этих традиционных каналов распространения рекламы есть один большой плюс - стандарты. Процесс размещения рекламы и ее измерения регламентирован, все знают, что и когда делать, чтобы рекламные блоки дошли до определенного количества потребителей в определенные сроки.
Путь стандартизации выбрала недавно образованная организация Massive, которая объединяет десяток фирм, занимающихся разработок игр. Основная задумка Massive - введение нескольких стандартных рекламных носителей, которые могут размещены фактически в любой трехмерной игре. Точного описания этого формата нет, говорится только, что чаще всего он будет выглядеть как плакат на стене.
Вот только насколько нужны такие стандарты для игр? Во-первых, окончательного стандарта не получится. Компании, входящие в Massive ведь выпускают самые разные игры по жанрам и тематикам. Реклама биг-мака будет приемлемо смотреться на виртуальных улицах современного города, но представьте себе такой же плакат на стене дома хоббита в игре по мотивам «Властелина колец». То есть, конечно, какой-нибудь «эльфийский чизбургер» запомнится геймеру навсегда, но и проблемы с правообладелями могут возникнуть, а главное что никаких стандартов не получается.
Второй довод против стандартов, точнее, не против них самих, а против целесообразности их введения. Медиа-планеры в агентствах, распределяя рекламные бюджеты по различным медиа-каналам, заинтересованы в более-менее точной информации по охвату аудитории и срокам проведения кампании. Ни того ни другого разработчики игр не могут дать. То есть, возможность предоставить статистику контактов с рекламным блоком в уже вышедшей игре есть. Но дать точные предварительные прогнозы по этим параметрам вряд ли кто-то рискнет. К тому же, игра может разрабатываться долго до 18 месяцев, и планировать размещение рекламы надо тоже сильно заранее, на что рекламные агентства обычно пойти не готовы.
Получается, что для разработчиков игр наиболее реальное направление работы - напрямую с рекламодателями по части нестандартных размещений и большей частью в формате product placement. Со статистикой (сколько игроков покатались на машине рекламодателя или увидели его виртуальную вывеску), но без особой стандартизации, по крайней мере, в ближайшее время. Изменений можно ждать только в том случае, если сам процесс создания игр будет стандартизирован и ускорен. Но вот только кому нужны стандартные игры?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (112)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (145)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (294)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (305)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (329)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (320)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (321)
- Сколько должна стоить подписка? (404)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (398)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (513)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (455)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (660)
- Какие бренды популярны у детей? (483)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (427)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (199)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (589)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (690)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (623)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (634)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (258)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (633)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (650)
- Какая реклама не нравится россиянам? (539)
- Почему Nike теряет лидерство? (552)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (628)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (530)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (469)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (209)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (574)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (625)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1204)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (44)
- Как россияне смотрят видеоролики? (654)
- В России увеличилось число миллионеров (61)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (691)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (962)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (45)
- Почему бывает опасна удача? (48)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (814)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (90)
- День Бродяги в Royal casino (70)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (106)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (894)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (111)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (66)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (938)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (930)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (957)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (426)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (949)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (507)
- Хоккей в Leon casino (114)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (97)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (805)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (977)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3465)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (912)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (874)
- Сибирская монета порадовала экспертов (107)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (123)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (137)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (153)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (154)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (146)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (165)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1058)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1007)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (190)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (159)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (165)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (229)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (200)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (170)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1763)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (197)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1970)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (190)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (190)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1183)
- Как в России выбирают одежду? (962)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (183)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (181)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (232)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (968)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (194)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (479)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (785)
- Чего достиг Ozon в 2023? (950)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1014)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (933)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (235)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (219)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (979)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (234)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1066)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (246)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (434)