Эльфийский чизбургер
Апрель 2005

Реклама в компьютерных играх сейчас только формируется, и этот процесс сопровождается бурными обсуждениями о том, каким образом в будущем рекламодатели будут размещать рекламу в игровых пространствах.
По сообщению газеты Бизнес. В середине апреля в Нью-Йорке собрались представители всех заинтересованных в вопросе сторон. Были и разработчики игр, и рекламодатели, и агентства, непосредственно планирующие и осуществляющие размещение рекламы. Как оказалось, эти люди видят совсем по-разному развитие игровой рекламы, в первую очередь это касается стандартов на новый по большому счету медиа-канал.
Разработчики игр до сих пор осуществляли все размещения рекламы частным порядком. Есть рекламодатель - под него придумывается, каким образом втиснуть в игру рекламу его товаров. Мало денег - нарисуют логотип на виртуальном щите, много денег - раскидают его товары здесь и там в игре, заставят игрока ими пользоваться. Сейчас же у разработчиков появилась идея поставить размещение рекламы в игровом пространстве на широкую ногу, чтобы агентства и рекламодатели привыкли к этому носителю точно так же, как к телевидению или радио. Но у этих традиционных каналов распространения рекламы есть один большой плюс - стандарты. Процесс размещения рекламы и ее измерения регламентирован, все знают, что и когда делать, чтобы рекламные блоки дошли до определенного количества потребителей в определенные сроки.
Путь стандартизации выбрала недавно образованная организация Massive, которая объединяет десяток фирм, занимающихся разработок игр. Основная задумка Massive - введение нескольких стандартных рекламных носителей, которые могут размещены фактически в любой трехмерной игре. Точного описания этого формата нет, говорится только, что чаще всего он будет выглядеть как плакат на стене.
Вот только насколько нужны такие стандарты для игр? Во-первых, окончательного стандарта не получится. Компании, входящие в Massive ведь выпускают самые разные игры по жанрам и тематикам. Реклама биг-мака будет приемлемо смотреться на виртуальных улицах современного города, но представьте себе такой же плакат на стене дома хоббита в игре по мотивам «Властелина колец». То есть, конечно, какой-нибудь «эльфийский чизбургер» запомнится геймеру навсегда, но и проблемы с правообладелями могут возникнуть, а главное что никаких стандартов не получается.
Второй довод против стандартов, точнее, не против них самих, а против целесообразности их введения. Медиа-планеры в агентствах, распределяя рекламные бюджеты по различным медиа-каналам, заинтересованы в более-менее точной информации по охвату аудитории и срокам проведения кампании. Ни того ни другого разработчики игр не могут дать. То есть, возможность предоставить статистику контактов с рекламным блоком в уже вышедшей игре есть. Но дать точные предварительные прогнозы по этим параметрам вряд ли кто-то рискнет. К тому же, игра может разрабатываться долго до 18 месяцев, и планировать размещение рекламы надо тоже сильно заранее, на что рекламные агентства обычно пойти не готовы.
Получается, что для разработчиков игр наиболее реальное направление работы - напрямую с рекламодателями по части нестандартных размещений и большей частью в формате product placement. Со статистикой (сколько игроков покатались на машине рекламодателя или увидели его виртуальную вывеску), но без особой стандартизации, по крайней мере, в ближайшее время. Изменений можно ждать только в том случае, если сам процесс создания игр будет стандартизирован и ускорен. Но вот только кому нужны стандартные игры?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (332)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (764)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (880)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14279)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1091)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1254)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1023)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1069)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (967)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1060)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1092)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (919)
- Что принес 2022 год прессе? (1020)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (881)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (790)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (778)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (729)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (793)
- Как россияне узнают новости? (1186)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5755)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (31)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (85)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (827)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (91)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (112)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1040)
- О возможностях Fresh Casino (71)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (103)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (962)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (113)
- О безопасности онлайн-казино Леон (102)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (105)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (166)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (133)
- Классические видеослоты в PlayFort (133)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1083)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (143)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (163)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (968)
- О пользе от Vulcan Stars (150)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (143)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (163)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (181)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (166)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5166)
- Обзор Leon casino (213)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (169)
- Как изменились предпочтения россиян? (1111)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (207)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (202)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (252)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (317)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1381)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (326)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (667)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1553)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (302)
- Классика видеослотов в казино Fresh (276)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1575)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (265)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (270)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1570)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1603)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (290)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (770)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (281)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1392)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2353)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1631)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1596)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (449)