Питерские мужчины выбирают Tele2 и МТС
Апрель 2007

Среди новых абонентов выше всего доля мужчин у МТС и Tele2, люди с низкими доходами останавливают свой выбор на "Билайне", а зона покрытия и качество связи наиболее важны для подключающихся к "МегаФону". Такие данные были получены в ходе опроса петербургских пользователей сотовой связи.
В исследовании структуры прироста абонентской базы GSM-операторов, проведенном компанией Bojole по заказу «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн»), участвовали по 500 абонентов каждого из четырех GSM-операторов, присутствующих в Петербурге и Ленинградской области («МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и Tele2), подключившиеся в период с июля по сентябрь 2006 г. включительно и лично пользующиеся SIM-картой. Как показало исследование, среди вновь подключившихся абонентов у «Билайна» и «Мегафона» доля мужчин и женщин равна, а вот у МТС и Tele2 мужчины преобладают (62% и 61% соответственно).
Любопытно, что у всех операторов примерно одинакова доля тех абонентов, у кого SIM-карта зарегистрирована на другое лицо (от 29% у МТС до 33% у «Билайна»). При этом у 12% абонентов «Билайна», 15% — «МегаФона», 17% — МТС, 20% — Tele2 счета оплачивают другие лица. Из них от 1% у Tele2 до 4% у МТС составляют работодатели.
Согласно данным исследования, наиболее высока доля людей с низким доходом у «Билайна» — 48%, (39% у Tele2, 41% у «МегаФона», 30% у МТС). При этом низкая стоимость звонков является основной для 50% подключившихся к Tele2 и 37% — к «Билайну». То, что «Билайн» лидирует по числу абонентов с низким доходом, несколько неожиданно, так как традиционно считается, что «низкобюджетные» потребители выбирают Tele2, у которого и слоган звучит как «Всегда дешевле».
«Во-первых, в исследовании не приведено, что именно люди считают низким, средним и высоким доходом, комментирует данный опрос аналитик Денис Кусков. — Очевидно, что они могут определять это по-разному. Во-вторых, люди, которым нужна приемлемая связь за хорошие деньги, часто выбирают „Билайн“, так как у него зона охвата больше, чем у Tele2. В свою очередь, Tele2 часто берут в качестве второй SIM-карты и пользуются ею, находясь в зоне покрытия оператора. Также, по нашим наблюдениям, люди часто берут „Мобильную безлимитку“ у компании „Скай Линк“ для звонков на мобильные номера и Tele2 для звонков на городские».
Позиционирование Tele2 как бюджетного оператора привело к тому, что у него наибольшая доля абонентов в возрасте до 19 лет (48%). Для остальных операторов этот показатель колеблется от 27% у МТС до 29% у «МегаФона» и 37% у «Билайна». Среди абонентов, выбравших «МегаФон», наиболее велика доля тех, для кого важны зона покрытия и качество связи. 38% подключившихся к оператору назвали этот параметр главным при его выборе. И это не удивительно, ведь «МегаФон» дольше всех присутствует на рынке Северо-Запада. Аналогичный параметр оказался важен всего для 3% абонентов Tele2, 13% — «Билайна» и 31% — МТС.
Совет консультанта оказался решающим при выборе оператора всего в 3–7% случаев (у выбравших «Мегафон» — вообще 0%). Денис Кусков считает эти показатели спорными, так как, по его словам, продавцы в салонах активно продвигают того сотового оператора, с которым ритейлер в данный момент проводит совместные маркетинговые акции и от которого имеет наибольший доход.
С ним согласен директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов. По его словам, каждый ритейлер имеет договор с одним-двумя сотовыми операторами, на продвижение которых он бросает все усилия и от которых получает за это деньги. По статистике «Телефорума», суммарная доля таких операторов при подключении в салонах сети составляет 80%, что значительно расходится с приведенными выше цифрами. «После того как ритейлер перестает продвигать оператора, его доля в подключениях падает в разы», — считает г-н Эгов. При этом он допускает, что у «Мегафона» доля подключившихся благодаря консультантам составляет 0%. По его данным, этот оператор в настоящее время не проводит совместных кампаний с дилерами.
Особо отмечены в исследовании спиннеры — люди, часто меняющие сотовых операторов в поисках наиболее выгодного варианта. 17%, подключившихся за исследуемый период к МТС, приобретали 2 контракта, а 3% — 3 - 4. У «Билайна» таковых всего 1% и 2% соответственно. У «Мегафона» 13% абонентов имеют 2 SIM-карты, 4% — 3–4, у Теле2 — 14 и 4% соответственно.
2% подключившихся к Tele2 прекратят пользоваться номером, когда закончатся деньги на счету, а 17% — когда уедут из города. У МТС — 4% и 11%, «Билайна» — 4% и 1%, «МегаФона» — 10% и 2%. Аналитики предполагают, что абоненты, которые собираются отказаться от SIM-карты оператора, когда покинут регион, являются в основном гастарбайтерами, выбирающими Tele2 как наиболее дешевого оператора.
В условиях, когда проникновение сотовой связи в Петербурге составляет около 140%, значительная доля вновь подключаемых берут новую SIM-карту как дополнительную к уже имеющейся основной. При этом главной мотивацией является оптимизация расходов (от 44% у Tele2 до 62% у «Билайна»). Исключением является МТС — основным фактором покупки второй SIM-карты у данного оператора для 34% является использование ее для звонков по работе.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (81)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (413)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (979)
- Какую рекламу видит покупатель? (1606)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1604)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1684)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2233)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2505)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6679)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2298)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (915)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1851)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1811)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1837)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1694)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1477)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1983)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1443)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1748)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1920)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4184)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1785)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1820)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1751)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1807)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2021)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5111)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1930)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2178)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2194)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2131)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2018)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2266)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2011)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1784)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (382)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1940)
- Как устроен вебкам-бизнес (231)
- Серебристый олень в 7k казино (36)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1930)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1841)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3396)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (78)
- Кто продвигает Samsung в России? (1759)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1654)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (606)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1172)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (137)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (692)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1110)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (98)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (583)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (615)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (336)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (104)
- Как в России покупают продукты? (584)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (655)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (120)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2154)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (114)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (164)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (654)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3627)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (620)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (581)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (149)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (132)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (629)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (150)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (138)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (563)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (136)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1073)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (128)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (154)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (158)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (543)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (212)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (179)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (216)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (931)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (203)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (778)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (215)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6524)
- Почему iPhone теряет популярность? (709)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (311)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (228)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (676)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (766)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (193)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (202)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (733)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (260)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (217)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (592)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (358)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (251)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (244)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (706)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (675)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (221)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (206)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (628)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (226)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (602)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (299)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (429)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (231)