Питерские мужчины выбирают Tele2 и МТС
Апрель 2007
Среди новых абонентов выше всего доля мужчин у МТС и Tele2, люди с низкими доходами останавливают свой выбор на "Билайне", а зона покрытия и качество связи наиболее важны для подключающихся к "МегаФону". Такие данные были получены в ходе опроса петербургских пользователей сотовой связи.
В исследовании структуры прироста абонентской базы GSM-операторов, проведенном компанией Bojole по заказу «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн»), участвовали по 500 абонентов каждого из четырех GSM-операторов, присутствующих в Петербурге и Ленинградской области («МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и Tele2), подключившиеся в период с июля по сентябрь 2006 г. включительно и лично пользующиеся SIM-картой. Как показало исследование, среди вновь подключившихся абонентов у «Билайна» и «Мегафона» доля мужчин и женщин равна, а вот у МТС и Tele2 мужчины преобладают (62% и 61% соответственно).
Любопытно, что у всех операторов примерно одинакова доля тех абонентов, у кого SIM-карта зарегистрирована на другое лицо (от 29% у МТС до 33% у «Билайна»). При этом у 12% абонентов «Билайна», 15% — «МегаФона», 17% — МТС, 20% — Tele2 счета оплачивают другие лица. Из них от 1% у Tele2 до 4% у МТС составляют работодатели.
Согласно данным исследования, наиболее высока доля людей с низким доходом у «Билайна» — 48%, (39% у Tele2, 41% у «МегаФона», 30% у МТС). При этом низкая стоимость звонков является основной для 50% подключившихся к Tele2 и 37% — к «Билайну». То, что «Билайн» лидирует по числу абонентов с низким доходом, несколько неожиданно, так как традиционно считается, что «низкобюджетные» потребители выбирают Tele2, у которого и слоган звучит как «Всегда дешевле».
«Во-первых, в исследовании не приведено, что именно люди считают низким, средним и высоким доходом, комментирует данный опрос аналитик Денис Кусков. — Очевидно, что они могут определять это по-разному. Во-вторых, люди, которым нужна приемлемая связь за хорошие деньги, часто выбирают „Билайн“, так как у него зона охвата больше, чем у Tele2. В свою очередь, Tele2 часто берут в качестве второй SIM-карты и пользуются ею, находясь в зоне покрытия оператора. Также, по нашим наблюдениям, люди часто берут „Мобильную безлимитку“ у компании „Скай Линк“ для звонков на мобильные номера и Tele2 для звонков на городские».
Позиционирование Tele2 как бюджетного оператора привело к тому, что у него наибольшая доля абонентов в возрасте до 19 лет (48%). Для остальных операторов этот показатель колеблется от 27% у МТС до 29% у «МегаФона» и 37% у «Билайна». Среди абонентов, выбравших «МегаФон», наиболее велика доля тех, для кого важны зона покрытия и качество связи. 38% подключившихся к оператору назвали этот параметр главным при его выборе. И это не удивительно, ведь «МегаФон» дольше всех присутствует на рынке Северо-Запада. Аналогичный параметр оказался важен всего для 3% абонентов Tele2, 13% — «Билайна» и 31% — МТС.
Совет консультанта оказался решающим при выборе оператора всего в 3–7% случаев (у выбравших «Мегафон» — вообще 0%). Денис Кусков считает эти показатели спорными, так как, по его словам, продавцы в салонах активно продвигают того сотового оператора, с которым ритейлер в данный момент проводит совместные маркетинговые акции и от которого имеет наибольший доход.
С ним согласен директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов. По его словам, каждый ритейлер имеет договор с одним-двумя сотовыми операторами, на продвижение которых он бросает все усилия и от которых получает за это деньги. По статистике «Телефорума», суммарная доля таких операторов при подключении в салонах сети составляет 80%, что значительно расходится с приведенными выше цифрами. «После того как ритейлер перестает продвигать оператора, его доля в подключениях падает в разы», — считает г-н Эгов. При этом он допускает, что у «Мегафона» доля подключившихся благодаря консультантам составляет 0%. По его данным, этот оператор в настоящее время не проводит совместных кампаний с дилерами.
Особо отмечены в исследовании спиннеры — люди, часто меняющие сотовых операторов в поисках наиболее выгодного варианта. 17%, подключившихся за исследуемый период к МТС, приобретали 2 контракта, а 3% — 3 - 4. У «Билайна» таковых всего 1% и 2% соответственно. У «Мегафона» 13% абонентов имеют 2 SIM-карты, 4% — 3–4, у Теле2 — 14 и 4% соответственно.
2% подключившихся к Tele2 прекратят пользоваться номером, когда закончатся деньги на счету, а 17% — когда уедут из города. У МТС — 4% и 11%, «Билайна» — 4% и 1%, «МегаФона» — 10% и 2%. Аналитики предполагают, что абоненты, которые собираются отказаться от SIM-карты оператора, когда покинут регион, являются в основном гастарбайтерами, выбирающими Tele2 как наиболее дешевого оператора.
В условиях, когда проникновение сотовой связи в Петербурге составляет около 140%, значительная доля вновь подключаемых берут новую SIM-карту как дополнительную к уже имеющейся основной. При этом главной мотивацией является оптимизация расходов (от 44% у Tele2 до 62% у «Билайна»). Исключением является МТС — основным фактором покупки второй SIM-карты у данного оператора для 34% является использование ее для звонков по работе.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (38)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (41)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (116)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (218)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (240)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (389)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1660)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (482)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (393)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (452)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (454)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2570)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (398)
- Что такое профессиональный клининг (72)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (397)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (473)
- Особенности иммиграции в Великобританию (103)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (397)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (398)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (391)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (168)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (397)
- Сколько должна стоить подписка? (450)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (447)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (571)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (504)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (247)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (710)
- Какие бренды популярны у детей? (548)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (485)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (253)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (624)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (750)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (665)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (687)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (295)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (70)
- Slotfather в Vox casino (64)
- Насколько азартны испанцы? (69)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (623)
- Почему стало меньше рекламы банков? (720)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (74)
- Где в казино принимают кванзы? (69)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (734)
- Какая реклама не нравится россиянам? (572)
- Почему Nike теряет лидерство? (586)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (61)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (740)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (150)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (564)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (491)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (99)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (252)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (597)
- Болливуд во всемирной паутине (74)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (656)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1306)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (94)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (87)
- Как россияне смотрят видеоролики? (695)
- В России увеличилось число миллионеров (112)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (720)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1020)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (88)
- Почему бывает опасна удача? (83)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (834)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (121)
- День Бродяги в Royal casino (112)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (157)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (920)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (151)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (111)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (991)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (965)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (995)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (460)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (987)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (559)
- Хоккей в Leon casino (172)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (137)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (824)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1027)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3558)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (935)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (918)
- Сибирская монета порадовала экспертов (143)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (170)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1012)
- Возможности онлайн казино Лев (173)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (206)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (186)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (181)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (203)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1082)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1029)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (237)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (187)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (206)