Сколько стоит продать машину
Май 2005

Если автопроизводители вкладывают деньги в рекламу ради имиджа марки, то дилеры борются за клиента, чтобы разрекламированный автомобиль он купил именно у них. В условиях развитого рынка выигрывать в этой борьбе все труднее. Поэтому дилеру приходится все больше вкладывать в рекламу - у лидеров рынка годовые бюджеты доходят до $2 млн, сообщает газета "Бизнес".
Московский автомобильный рынок можно считать развитым: сейчас на нем работает примерно 200 официальных дилеров как иностранных, так и отечественных автомобилей. Число продавцов по основным маркам - около десяти, а в некоторых случаях и более. И хотя представительства и импортеры всеми силами стараются избежать внутренней конкуренции - не заключают новых дилерских контрактов на Москву, ставят всех партнеров в равные ценовые условия во избежание демпинга - дилерам приходится конкурировать друг с другом. «Автомобильный рынок становится высококонкурентным, и ориентироваться в нем клиенту все труднее,- считает начальник отдела рекламы компаний „Нью-Йорк Моторс” и „Авилон” Ирина Загорнова.- Большое количество предложений порождает рекламную активность дилеров». По ее мнению, показателем этого может служить, в частности, наличие перетяжек на Садовом кольце и других крупных магистралях, на которых представлены практически все крупные дилеры.
Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценивает общий рынок дилерской рекламы в Москве в среднем в $9–10 млн в месяц, соответственно, в год он составляет $108–120 млн. Но распределяется между дилерами он неравномерно.
По мнению Дацкива, компании на московском рынке делятся на три группы в зависимости от стратегических целей. Крупные дилерские холдинги, которые строят полноценный бизнес, готовы вкладывать в рекламу, считая эти деньги как инвестиции в бизнес, которые в итоге с лихвой окупятся. К таким Дацкив, в частности, относит лидеров московского рынка - «Автомир», «Бизнес Кар», «Независимость», «Мэйджор-Авто», «Рольф»: «Такие компании обычно имеют консолидированный рекламный бюджет для всех подразделений по маркам, что облегчает их работу с агентствами». По оценке аналитика, в рекламу такие компании вкладывают от $70 тыс. до $150–200 тыс. в месяц (то есть до $1,8–2,4 млн в год), что сопоставимо с представительствами и импортерами некоторых иностранных компаний, которые в свою очередь имеют бюджет от самого производителя (впрочем, у импортеров-лидеров рынка автомобильной рекламы объемы инвестиций могут доходить до $10 млн в год).
В лидерах рейтинга как раз мультибрэндовые компании, которые активно развиваются - строят новые дилерские центры, подписывают контракты с новыми производителями. Ко второй группе собеседник «Бизнеса» относит средние компании. Они пока не готовы к столь масштабным инвестициям, как крупные холдинги, но понимают, что без грамотной рекламной политики выжить на рынке сегодня непросто. Они вкладывают в рекламу до $50 тыс. в месяц. Такие компании, которые активно развиваются, осваивая новые для себя сегменты рынка, тоже можно встретить в числе двадцати ведущих рекламодателей. Это, в частности, «Лада Фаворит», «Олл Моторс» (обе входят в один холдинг), «Лада на Варшавке», «Кларус Трейдинг», «Элекс Полюс». Показательный пример - достаточно высокая активность компании «Автотемп», которая в начале года лишилась статуса официального дилера. Несмотря на это, она лишь немного снизила рекламную активность, но сконцентрировалась на продвижении сервисных услуг. Как уже писал «Бизнес», в июле «Автотемп» планирует вернуться в круг официальных дилеров, получив этот статус по марке Honda.
Наконец, к третьей группе эксперт относит компании, «живущие сегодняшним днем»: они инвестируют в рекламу лишь $10–20 тыс. в месяц, и, по мнению Дацкива, этого недостаточно.
Разные схемы развития бизнеса сказываются и на методике формирования рекламного бюджета. По мнению Дацкива, те дилеры, которые готовы и хотят развиваться, определяют бюджет как 1–2% от общего оборота компании. Те же, кто довольствуется продажей 60–100 машин популярной марки в месяц, обычно выделяют сумму в расчете на проданный автомобиль. «Но этот подход не работает, если дилер хочет развиваться вместе с рынком и идти вперед»,- считает Дацкив.
Сколько стоит продать машину
Поскольку точные цифры рекламных бюджетов автодилеров и представительств охраняются коммерческой тайной, рассчитать затраты на рекламу каждого автомобиля можно лишь приблизительно. В оценке стоимости дилерской рекламы в расчете на один проданный автомобиль эксперты рынка расходятся. Как утверждает один из участников рынка, для продажи одного автомобиля иностранного производства дилеру приходится вложить от $50 до $200–300 для недорогих брэндов и $500–600 на элитные модели.
Олег Дацкив считает, что в низшем сегменте (Lada, Daewoo и другие иномарки ценой около $10 тыс.) дилер вкладывает в рекламу не более $50–100, в среднем сегменте (от $15 тыс.) - $250–400, а в классе люкс - от $1–1,5 тыс. При этом рекламные вложения в брэнд осуществляет и представительство: по экспертным оценкам, оно в общем случае платит примерно такие же суммы в расчете на один автомобиль.
Что касается дилерской рекламы, то у автопродавцов фактически нет резерва для увеличения расходов из расчета на один автомобиль: в связи с практически повсеместным введением генерального импорта и переходом на единые цены, маржа дилера (а именно из нее оплачиваются расходы на рекламу) сократилась. Особенно это заметно на примере недорогих автомобилей, где маржа всегда была невысокой,- даже в условиях спада продаж (как это было в начале года с Lada) дилеры не смогли резко увеличить расходы на продвижение. Кроме того, в условиях конкуренции, как считает Ирина Загорнова, хуже стала работать прямая реклама. «Приходится искать нестандартные ходы и формы. Можно просто написать на всех углах „Лучшие цены” и поставить несколько восклицательных знаков, а можно придумать и провести праздник для клиентов и приглашать уже на него»,- считает Загорнова. По ее словам, и «Нью-Йорк Моторс», и «Авилон» предпочитают второй подход.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (216)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (374)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (299)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (461)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (691)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (584)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (736)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (3172)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5165)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (826)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (271)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3929)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (977)
- Кого игнорируют рекламисты? (1004)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1017)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1000)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1023)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1089)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1197)
Июнь 2023 - Исследования
- Особенности онлайн казино Волна (38)
- Африканские страсти в казино Волна (41)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1106)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1030)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (53)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1812)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (46)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1192)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (90)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1053)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (72)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9500)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (119)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1240)
- Какие франшизы популярны в России? (1074)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1102)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1255)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (227)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1153)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1164)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1065)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1026)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1215)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (159)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (186)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1115)
- Испанская Армада в казино Вулкан (152)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1215)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (162)
- Морские приключения на сайте PlayFort (165)
- Каменный дом в казино Селектор (132)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (195)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1251)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (175)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (194)
- Истоки популярности казино GMSlots (175)
- Как не потерять Френдс (158)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1383)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (167)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (190)
- О возможностях 1xBet (168)
- О чем надо помнить в казино на деньги (173)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (146)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1274)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (201)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (190)
- О сладкой жизни в Покердом казино (211)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (196)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14496)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1455)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (220)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1589)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (208)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1219)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (218)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1253)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1248)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (228)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (235)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1300)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1309)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1201)
- Что принес 2022 год прессе? (1211)
- О вампирах в Joycasino (232)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9247)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (178)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1135)