Мобильные услуги
Июль 2005

В прошлом году российские абоненты сотовой связи потратили $300 млн. на мелодии и картинки для своих телефонов (по оценке исследовательской компании J'son & Partners), немало они тратят и на дополнительные информационные услуги
Если учесть, что мобильными телефонами у нас, по разным оценкам, уже пользуются 50-100 млн. человек, понятен и интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов. Однако не стоит слишком легкомысленно относиться к рекламным SMS-сообщениям. В отличие от листовок, забрасываемых ежедневно в почтовые ящики горожан бесплатно, эти могут стоить денег.
"Набери 0919 - получи кредит быстро и выгодно. Кредит без залога до $50 000 + автокредит + ипотека + кредитные карты. Тариф 2.5 у.е. без налогов", - было указано в одном из SMS-сообщений, пришедших от оператора. Как выяснилось на сайте сотовой компании, абонент, воспользовавшийся этой службой, получит лишь справочную информацию о возможных вариантах кредита, но не сам кредит. В компании "КредитКонсалтинг", предоставляющей эту услугу, "Известиям" подтвердили, что служба предоставляет лишь справку. Компания выслушивает абонента, пожелавшего получить кредит по мобильнику, и согласно его запросам (сумма, проценты и др.) предоставит выборку по подходящим банкам. Сколько такая консультация займет времени? Наверное, не 5 минут. Но даже это время обойдется в $12.5 без учета налогов. Получается, что если абонент заинтересуется предложением, не уточнив на сайте оператора, что это за услуга, то за неплохие деньги получит лишь те же сведения, которые можно раздобыть на сайтах банков бесплатно. Почему в рекламе услуги не указано, что это всего лишь справочная служба, в компании затруднились ответить. "У нас в соглашении прописано много формальных требований, в том числе - как должна рекламироваться услуга. Набор короткого номера - часто спонтанное действие. И человек должен точно понимать, во сколько ему обойдется звонок и что он за свои деньги может получить", - объяснил в разговоре с "Известиями" Павел Нефедов, директор по связям с общественностью компании МТС.
"В законе о рекламе есть статья, предусматривающая наказание за недостоверную информацию. В данном случае я боюсь, что если мы будем возбуждать судебное разбирательство, то ясной перспективы не будет. Я бы не квалифицировал это как серьезное нарушение. Сегодня сложившаяся кредитная практика подразумевает получение кредита при покупке товара или в отделении банка. Сотовые операторы предлагают немало дополнительных услуг: прогноз погоды расскажут, билеты закажут и доставят. Но предполагать, что по одному звонку вам принесут деньги на дом... Я не уверен, что кто-то всерьез на это рассчитывает", - пояснил "Известиям" Андрей Кашеваров, замглавы Федеральной антимонопольной службы.
Операторы сотовой связи сегодня предоставляют более 50 дополнительных услуг, получить которые можно, позвонив на короткий номер: от прогноза погоды до юридической помощи на дорогах. В сотовых компаниях говорят, что такие услуги не менее популярны, чем мелодии и игры для телефонов, - ими пользуются миллионы абонентов. По другим оценкам, регулярно интересуются прогнозом погоды или заказывают такси по мобильнику от 20% до 60% всех абонентов.
Все эти услуги предоставляются сторонними компаниями - провайдерами услуг, которые заключают договор с оператором. Перед тем как выдать провайдеру короткий номер, оператор лишь оценивает востребованность услуги, а затем продвигает ее, за что и получает часть дохода. Цена же таких услуг определяется самим контент-провайдером. То есть такие SMS ничем не отличаются от рекламных листовок, каждый день закидываемых в почтовые ящики. Другое дело, что звонки по рекламируемым телефонам предполагают включение "счетчика".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5446)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (525)
- Сколько товаров продается со скидкой? (674)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (808)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (723)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (757)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (894)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (872)
- Как выбрать кухонные весы для дома (388)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (874)
- Как относятся россияне к рекламе? (892)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (909)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1045)
- Как телереклама влияет на зрителей? (779)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (812)
- Что за авто Byd Seal? (399)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (790)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (817)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (833)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4697)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (938)
- Зачем компании меняют свои названия? (853)
- Как россияне готовятся к распродажам? (798)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (876)
- Как обзавестись жильем в Москве (512)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (813)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1060)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (908)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1004)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (48)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1159)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (926)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (68)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (83)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (88)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (919)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4022)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5386)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1048)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (111)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (453)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4178)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (126)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1217)
- Кого игнорируют рекламисты? (1206)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1236)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (202)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1149)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1206)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (204)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (196)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (176)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1316)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (210)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1396)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (768)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1012)
- Что геймблеры получают в Grand casino (217)
- Особенности онлайн казино Волна (231)
- Африканские страсти в казино Волна (210)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1287)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1197)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (269)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2015)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (235)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1350)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (279)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1201)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (259)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9645)