Число пользователей мобильного контента в России достигло 20 млн человек
Октябрь 2009

По данным Nokia Russia, количество подписчиков стартовавшего в мае магазина OVI растет ежемесячно на 20%. Рост посетителей проекта Omlet от МТС составил 300% за последние два месяца. Всего же за первое полугодие 2009 года продажи контента принесли игрокам российского рынка 14,6 млрд руб.
По словам директора по продаже сервисов Nokia Russia Игоря Никитина, сегодня Россия по загрузкам приложений из магазина OVI вышла на шестое место в мире, а по количеству пользователей вошла в первую тройку. «Каждый месяц число людей, зарегистрировавшихся в OVI, растет на 20% от предыдущего месяца. При этом количество загрузок растет ежемесячно на 50%», — говорит г-н Никитин. Однако абсолютных цифр по нашей стране Nokia не разглашает. В целом в мире в прошлом месяце количество подписчиков OVI выросло на 50% по сравнению с предыдущим месяцем и достигло 3 млн человек. Россияне составляют 5% от этого числа, или 150 тыс.
По данным AC&M Consulting, в первом полугодии 2009 года объем рынка контентных услуг достиг 14,6 млрд руб. Общий рост продаж на рынке, по предположению аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, сегодня достиг 50% в год.
Оксана Панкратова считает, что заявленные Nokia 20% роста пользователей OVI, как и данные МТС по порталу Omlet, пока еще рано оценивать. Не так быстро растет число подобных пользователей и у операторов. Общая аудитория остается относительно стабильной.
«Всего контент-сервисами пользуется около 20% от всех мобильных абонентов», — считает Оксана Панкратова. По оценкам старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, активных пользователей платного контента для мобильного телефона в России может насчитываться около 20 млн человек.
Свою долю рынка в России завоевал и магазин Apple Store для iPhone, утверждает один из участников рынка. Однако подсчитать его вклад невозможно, сетуют аналитики. В пресс-службе российского офиса Apple пояснили РБК daily, что в компании не разделяют рынки по регионам и обладают только общими цифрами по всему миру. С июля 2008 года по сегодняшний день количество загрузок составило более 2 млрд.
По мнению разработчиков программного обеспечения, рынок контента для сотовых телефонов сегодня из профессиональной плоскости направляется больше на обычного пользователя телефона. «Самыми популярными, конечно, остаются бизнес-приложения, но свою долю будут наращивать игры и развлечения, — считает Сергей Симковский, генеральный директор Smartphoneware. — Весьма быстро завоюют популярность и социальные сети». По данным Nokia, самым популярным контентом сегодня являются приложения. Их доля составляет от 56 до 69% в зависимости от устройства. Далее идут игры и видеоконтент.
/РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (915)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1010)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (999)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (8)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1117)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1299)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1498)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1509)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1590)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2088)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2542)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2428)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (975)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2462)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2460)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2471)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1979)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2436)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (847)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1206)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (210)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2832)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3085)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2949)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2166)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2716)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2426)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2904)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4718)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3046)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2276)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7511)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2280)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2914)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (508)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (571)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (520)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (543)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (548)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3162)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (515)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7396)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2976)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (589)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2454)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (537)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2428)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (553)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2239)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2091)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (584)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (588)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (571)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2335)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (756)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)