Страховщики увеличили рекламные затраты
Июнь 2008
В распоряжении РБК daily оказались данные TNS Gallup по рекламным расходам российских страховых компаний. Судя по ним, объем реальных затрат российских страховщиков на рекламу (с учетом скидок) в прошлом году составил почти 80 млн долл., что на 47% больше, чем в 2006 году.
Расходы десяти крупнейших рекламодателей выросли на 32%, при этом их доля в общей массе расходов страховщиков на рекламу сократилась с 80 до 44%.
Данные по рекламным расходам страховых компаний рассчитываются исходя из их медийной активности и объемов их годовых инвестиций в масс-медиа, причем по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем. «Это данные по мониторингу и прайс-листам, а реальные цифры есть только у самих рекламодателей», - заявили РБК daily в пресс-службе TNS Gallup. По данным компании, затраты страховщиков на рекламу в 2007 году составили 106,8 млн долл. (в 2006 году - 54 млн долл.), при этом компании израсходовали 19,4 млн долл. на рекламу в прессе, на ТВ - 57,4 млн долл., на радио - 9,2 млн долл., на наружную рекламу -19,6 млн долл.
Однако РБК daily рассчитала суммарные рекламные затраты страховщиков с учетом ориентировочных скидок, которые страховщики могут получить от СМИ и производителей наружной рекламы (ТВ - 50%, наружная реклама - 10%, пресса - 25%, радио - 15%), - о таких размерах скидок на условиях анонимности РБК daily сообщили источники в медиаагентствах и страховых компаниях. Таким образом, в 2007 году расходы всех страховщиков с учетом указанных скидок на рекламу составили 79,8 млн долл. Больше всего средств пошло на ТВ-рекламу - 38,5 млн долл. (рост за год 53%), на наружную рекламу - 17,8 млн долл. (35%), на прессу - 15,5 млн долл. (75%), на радио - 7,9 млн долл. (13%).
При этом исходя из данных TNS Gallup (с учетом скидок) в 2007 году десять страховщиков - крупнейших рекламодателей потратили на рекламу 35,9 млн долл., или 44% от общих затрат, а в 2006 году - 43,3 млн долл., или 80,3%. Больше всех в 2007 году потратили «Ингосстрах» (13,9 млн долл.), «Росгос-страх» (9,5 млн долл.), ING Life (7,4 млн долл.), «АльфаСтрахование» (5,9 млн долл.) и «Ренессанс Страхование» (5,3 млн долл.). При этом ING Life, занявшая третье место, вышла на рынок только в прошлом году. Впервые с телерекламой на рынок вышли «Прямое страхование», «Уралсиб» и ВСК, потратившие на нее 2,3 млн долл., 2 млн долл. и 1,6 млн долл. соответственно.
Участники страхового рынка в целом согласны с такой оценкой. По словам директора по маркетингу группы компаний РОСНО Михаила Сафрана, «эти данные приблизительно соответствуют действительности». Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе сказал, что «цифры по наружной рекламе соответствуют действительности». «Сама TNS Gallup обычно нам засчитает еще и ТВ-рекламу, которая, однако, у нас идет пакетом и прописана в рекламном контракте с чемпионатом России по футболу», - добавил г-н Саралидзе. Данный контракт объемом свыше 50 млн долл. «Росгосстрах» заключил еще в прошлом году. По словам руководителя управления маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахования» Анастасии Бондаревой, компания действительно потратила в прошлом году на рекламу около 6 млн долл.
Директор департамента маркетинга Первой страховой компании Алексей Дайховский говорит, что «расходы на рекламу были около 3 млн долл., в этом году они еще выросли». «Наш рекламный бюджет был выше, но TNS Gallup не учитывает расходы на производство рекламных носителей, и его система не позволяет мониторить рекламу в Интернете», - говорит руководитель управления маркетинга СГ «Уралсиб» Михаил Воронько.
В этом году многие страховщики также увеличивают рекламные бюджеты. Рекламный бюджет на этот год у «АльфаСтрахования» вырос на 25%. Увеличила расходы на рекламу и СГ «Уралсиб». По словам Михаила Воронько, это связано не только с высоким уровнем медиаинфляции, но и с изменением коммуникационной стратегии: во втором полугодии компания запланировала несколько масштабных рекламных проектов. Заместитель гендиректора ВСК Андрей Богданов заявил, что компания наращивает затраты на рекламу ежегодно.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (312)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (360)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (459)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (427)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (363)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (383)
- Какая реклама нравится мужчинам? (369)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (382)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (361)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (368)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1363)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (382)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (410)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (80)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (546)
- Сколько стоит создать новый бренд? (480)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (504)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (447)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (464)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (454)
- За счет кого растет интернет-торговля? (526)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (500)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (419)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (486)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (30)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (464)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (23)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (24)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (528)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2420)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (38)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (626)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (57)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (63)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (520)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (48)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (60)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (83)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (52)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (561)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (47)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (57)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (47)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (88)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (71)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (86)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (568)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2714)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (501)
- Что такое профессиональный клининг (141)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (525)
- Некоторые особенности криптовалюты (89)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (98)
- Геммология в казино 777 (72)
- Встречайте 7к казино! (94)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (557)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (543)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (87)
- Сколько должна стоить подписка? (504)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (113)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (642)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (102)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (106)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (694)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (644)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (115)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (340)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (784)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (129)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (136)
- Какие бренды популярны у детей? (658)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (590)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (601)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (352)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (127)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (685)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (98)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (126)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (898)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (112)
- Грабители банка в 1xBet казино (112)
- Игровые автоматы v Stavka casino (152)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (143)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (733)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (800)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (400)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (155)
- Slotfather в Vox casino (190)
- Насколько азартны испанцы? (191)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (696)
- Почему стало меньше рекламы банков? (939)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (209)
- Где в казино принимают кванзы? (180)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (930)
- Какая реклама не нравится россиянам? (647)
- Почему Nike теряет лидерство? (660)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (165)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (981)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (264)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (637)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (564)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (724)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (325)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (682)
- Болливуд во всемирной паутине (228)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (774)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1516)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (176)