Google и Apple снова в лидерах
Январь 2007

В пятницу американский интернет-журнал Brandchannel.com опубликовал итоги ежегодного исследования, цель которого — назвать самый влиятельный бренд ушедшего года.
Выяснилось, что в 2006 году в лидеры вышли в основном высокотехнологичные бренды. YouTube и Wikipedia впервые попали в первую пятерку брендов Америки.
Интернет-журнал Brandchannel.com выпускается с февраля 2005 года крупнейшей в мире брендинговой компанией Interbrand, основанной в 1974 году в Лондоне. Interbrand входит в состав крупнейшего в мире рекламного холдинга — американской компании Omnicom. Brandchannel.com ежегодно публикует исследования влиятельности торговых марок для крупнейших регионов мира, основанные на опросе нескольких тысяч профессионалов и студентов, каждому из которых предлагается ответить на вопрос: «Какой бренд оказал в ушедшем году наибольшее влияние на нашу жизнь?»
Brandchannel.com сознательно не учитывает финансовую составляющую бренда, иначе, по словам издателей журнала, неизменным лидером из года в год оставалась бы Coca-Cola. Еще одной особенностью исследований Brandchannel.com является то, что в них оценивается абсолютное значение влиятельности торговой марки без учета позитивности или негативности этого влияния. В результате первые места в этом рейтинге нередко достаются довольно неожиданным названиям. Так было, например, в 2004 году, когда в пятерку самых влиятельных брендов попал катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира».
2006 год, однако, таких сюрпризов не преподнес. В Северной Америке лидером второй год подряд оказывается Google — самая популярная в регионе поисковая система, чьи разработчики в ушедшем году освоили также богатейший рынок интернет-рекламы. На втором месте, как и в прошлом году, Apple Computer, продолжающая завоевывать мировую популярность с помощью mp3-плееров iPod. А вот на третьем и четвертом местах расположились дебютанты: видеопортал YouTube (в октябре минувшего года приобретенный Google) и интернет-энциклопедия Wikipedia. Новичкам удалось обогнать кофейного гиганта Starbucks, в прошлом стабильно входившего в тройку лидеров.
Столь успешный дебют YouTube и Wikipedia позволяет говорить о тенденции. «Все большим влиянием начинают пользоваться бренды, в основе которых лежит контент, генерируемый самими пользователями», — отметил в беседе с корреспондентом РБК daily главный редактор Brandchannel.com Энтони Зумпано. И эта тенденция будет прогрессировать, уверены эксперты.
В Европе и Азии в 2006 году умами потребителей также владели торговые марки, связанные с высокими технологиями, однако первые пятерки в каждом из этих регионов состоят преимущественно из местных компаний. Так, лидерами в Европе стали шведский мебельный гигант IKEA и финская телекоммуникационная компания Nokia, а в азиатском топ-листе — японские производитель электроники Sony и автопроизводитель Toyota. Выбились из общего технократического тренда только жители Латинской Америки. Здесь первые места занимают напитки — пиво Corona и ром Bacardi. На третьем месте сотовый провайдер Movistar, следом расположились бразильский производитель сандалий Havaianas и мексиканский хлебопекарный гигант Bimbo.
Данных по России и странам СНГ в нынешнем отчете Brandchannel.com нет. Однако согласно последнему исследованию компании Interbrand, первая пятерка влиятельных российских брендов состоит из представителей различных сфер. Interbrand включила в нее сотовых операторов «Билайн» и МТС, пиво «Балтика» и нефтяные компании ЛУКОЙЛ и «Славнефть». /Константин Бенюмов, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (223)
- Как россияне узнают новости? (249)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (355)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (613)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (846)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (790)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (964)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (848)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4998)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (886)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (24)
- Как изменились предпочтения россиян? (984)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1170)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (56)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (44)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (103)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (175)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1265)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (176)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (577)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1425)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (174)
- Классика видеослотов в казино Fresh (145)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1461)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (136)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (119)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1432)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1438)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (149)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (567)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (138)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1251)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1812)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1461)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1435)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (313)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1562)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1630)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (251)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1321)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (177)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1419)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1184)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1276)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1603)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1633)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1294)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1309)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (256)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1190)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1311)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1217)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (278)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1174)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7156)