Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Google и Apple снова в лидерах

Январь 2007

Исследования - Google и Apple снова в лидерах

В пятницу американский интернет-журнал Brandchannel.com опубликовал итоги ежегодного исследования, цель которого — назвать самый влиятельный бренд ушедшего года.

Выяснилось, что в 2006 году в лидеры вышли в основном высокотехнологичные бренды. YouTube и Wikipedia впервые попали в первую пятерку брендов Америки.

Интернет-журнал Brandchannel.com выпускается с февраля 2005 года крупнейшей в мире брендинговой компанией Interbrand, основанной в 1974 году в Лондоне. Interbrand входит в состав крупнейшего в мире рекламного холдинга — американской компании Omnicom. Brandchannel.com ежегодно публикует исследования влиятельности торговых марок для крупнейших регионов мира, основанные на опросе нескольких тысяч профессионалов и студентов, каждому из которых предлагается ответить на вопрос: «Какой бренд оказал в ушедшем году наибольшее влияние на нашу жизнь?»

Brandchannel.com сознательно не учитывает финансовую составляющую бренда, иначе, по словам издателей журнала, неизменным лидером из года в год оставалась бы Coca-Cola. Еще одной особенностью исследований Brandchannel.com является то, что в них оценивается абсолютное значение влиятельности торговой марки без учета позитивности или негативности этого влияния. В результате первые места в этом рейтинге нередко достаются довольно неожиданным названиям. Так было, например, в 2004 году, когда в пятерку самых влиятельных брендов попал катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира».

2006 год, однако, таких сюрпризов не преподнес. В Северной Америке лидером второй год подряд оказывается Google — самая популярная в регионе поисковая система, чьи разработчики в ушедшем году освоили также богатейший рынок интернет-рекламы. На втором месте, как и в прошлом году, Apple Computer, продолжающая завоевывать мировую популярность с помощью mp3-плееров iPod. А вот на третьем и четвертом местах расположились дебютанты: видеопортал YouTube (в октябре минувшего года приобретенный Google) и интернет-энциклопедия Wikipedia. Новичкам удалось обогнать кофейного гиганта Starbucks, в прошлом стабильно входившего в тройку лидеров.

Столь успешный дебют YouTube и Wikipedia позволяет говорить о тенденции. «Все большим влиянием начинают пользоваться бренды, в основе которых лежит контент, генерируемый самими пользователями», — отметил в беседе с корреспондентом РБК daily главный редактор Brandchannel.com Энтони Зумпано. И эта тенденция будет прогрессировать, уверены эксперты.

В Европе и Азии в 2006 году умами потребителей также владели торговые марки, связанные с высокими технологиями, однако первые пятерки в каждом из этих регионов состоят преимущественно из местных компаний. Так, лидерами в Европе стали шведский мебельный гигант IKEA и финская телекоммуникационная компания Nokia, а в азиатском топ-листе — японские производитель электроники Sony и автопроизводитель Toyota. Выбились из общего техно­кратического тренда только жители Латинской Америки. Здесь первые места занимают напитки — пиво Corona и ром Bacardi. На третьем месте сотовый провайдер Movistar, следом расположились бразильский производитель сандалий Havaianas и мексиканский хлебопекарный гигант Bimbo.

Данных по России и странам СНГ в нынешнем отчете Brandchannel.com нет. Однако согласно последнему исследованию компании Interbrand, первая пятерка влиятельных российских брендов состоит из представителей различных сфер. Interbrand включила в нее сотовых операторов «Билайн» и МТС, пиво «Балтика» и нефтяные компании ЛУКОЙЛ и «Славнефть». /Константин Бенюмов, "RBC Daily"/

7711
Читайте в рубрике "Исследования"
Июнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - ИсследованияАпрель 2021 - ИсследованияМарт 2021 - ИсследованияФевраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.35