больше половины россиян отвергают товары-подделки под известные бренды
Апрель 2005

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в апреле всероссийский опрос, решив выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам.
В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России, сообщается на сайте компании.
Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?»
Как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара – главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или «чистоту» бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.
При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).
Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара – главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.
Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены – 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам – 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.
Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (158)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1428)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1509)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1567)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1629)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2286)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4032)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2356)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1681)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (366)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1732)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5253)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1770)
- Какую рекламу видит покупатель? (2297)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2049)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2113)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2427)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2641)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6816)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2427)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1069)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1994)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1937)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1963)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1810)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1608)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2093)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1528)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (33)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (43)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (22)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (30)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1827)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (221)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2010)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5805)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1875)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (93)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1893)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1810)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1866)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2068)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5159)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2004)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2298)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2253)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2185)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2071)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (124)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2322)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2076)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1839)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (452)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (315)
- Серебристый олень в 7k казино (114)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2002)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1919)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3458)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (158)
- Кто продвигает Samsung в России? (1845)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1733)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (679)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (443)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1231)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (400)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (766)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1177)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (285)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (645)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (673)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (415)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (319)
- Как в России покупают продукты? (656)
- Какие семьи показывают в рекламе? (720)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (193)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2505)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (172)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (238)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (709)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3684)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (678)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (664)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (231)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (195)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (680)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (231)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (194)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (618)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (193)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1219)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (185)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (240)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (207)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (544)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (233)