Правильные слухи приносят прибыль и "строят" конкурентов
Сентябрь 2005
В Петербурге технологию "вирусного маркетинга" стали использовать чаще. Самый громкий слух последнего месяца был связан с изменениями в составе акционеров банка "Санкт-Петербург". Говорили, будто его собирается купить сын губернатора Сергей Матвиенко. В последствии, "новость" не подтвердилась.
Однако, запущенный слух отвлек внимание о реальной сделке. когда через несколько дней контрольный пакет банка купили акционеры группы "Мултон". Более того, есть предположение, что информация о том, что акционером банка станет Сергей Матвиенко способствовала повышению капитализации банка, а значит росту стоимости его акций. Лояльные местной власти руководители компаний, возможно, истолковав слухи как некий сигнал, могли перевести в этот банк свои счета, пишет "Деловой Петербург".
Компанию "Евросеть" подозревают в провокации силовых ведомств на арест мобильных телефонов. Напомним, что история началась с эмоционального письма совладельца "Евросети" Евгения Чичваркина, которое он исключительно "для служебного пользования" разослал по своим двум тысячам салонов. Наивно было бы предполагать, что это письмо останется тайной. Евгений Чичваркин в этом послании нелецеприятно отзывался о руководителях московского офиса компании "Самсунг" и предлагал "задвинуть" телефоны этой марки на "задние" полки. История получила огласку, московские менеджеры "Самсунга" затаили обиду. Через неделю в Шереметьево арестовали 300 тонн контрабандных мобильных телефонов, которые, опять же по слухам, принадлежали "Евросети". Все подумали, что это "ответный удар" московского "Самсунга". После этого все участники рынка вынуждено занялись ввозом мобильных телефонов, отказавшись от серых схем (или покупая телефоны оптом уже в РФ).
Говорят, что вся эта схема выдумана в "Евросети", чтобы заставить всех сетевых продавцов телефонов работать по "белым" схемам. Сама "Евросеть", став национальной компанией, больше не могла их использовать, но если бы компания в одиночку "обелила" ввоз, то потеряла бы ценовое преимущество.
Не затихающие слухи о выходе Пятого канала на федеральный уровень помогают поддерживать к нему интерес со стороны потенциальных инвесторов и рекламодателей. И, наконец, не перечислить всё количество слухов, которые распускаются в отношении того, кто является реальным владельцем той или иной компании.
Помнится, ажиотаж возник по поводу опубликованной информации о том, что сеть "Пятёрочка" принадлежит супруге бывшего петербургского губернатора. Акционеры ритейлера тогда не потрудились её подтвердить или опровергнуть. Феноменальный успех компании на рынке многие изначально связывали именно с этим удачным слухом. Ясность наступила спустя несколько лет, когда был опубликован официальный реестр владельцев.
Сегодня это достаточно распространенная практика в России, к которой всё чаще прибегают многие компании. PR, рекламные и маркетинговые агентства предлагают свои услуги в области маркетинга слухов: разработка креативного решения, инициирование слухов, управление слухами и т.д. В мире существуют специальные агентства, специализирующиеся исключительно на вирусном маркетинге (английская компания The Viral Factory). Есть даже Ассоциация вирусных маркетологов в США. В настоящее время компания заключила партнёрское соглашение с московской компанией Productor.Ru о создании аналогичной ассоциации в России и предоставлении ей своего брэнда. Собственно, изначально вирусный маркетинг возник в области политтехнологий и использовался, как правило, с целью дискредитации оппонентов во время предвыборных кампаний.
Вирусный маркетинг считается наиболее эффективным в рамках комплексного подхода ( PR, маркетинг, и рекламные мероприятия) при проведении процесса бренд-билдинга.
Преимущества использования вирусного маркетинга: повышение кредита доверия к компании (товару, услуге), так как информация поступает из достоверных источников (от друзей, знакомых, к мнению которых прислушивается потребитель). Он даёт возможность узнать об опыте использовавших товар или услугу покупателей, не требует значительных затрат времени и денег. Предоставляет возможность потребителям самим участвовать в процессе, как правило, несознательно. Не требует от компании больших затрат и др.
Вирусный маркетинг используется в разных ситуациях, например, при выводе нового бренда (компании, товара, услуги) на рынок. При смене бренда, с целью повышения его узнаваемости, в кризисных ситуациях. Агрессивный вирусный маркетинг используют во время рекламных кампании конкурентов. Если сформировалось негативное отношении к бренду. С целью повышения посещаемости корпоративного сайта компании, проверки общественной лояльности и др.
Влияние использования таких инструментов на рост продаж и другие цели невозможно просчитать. Не разработаны критерии оценки их эффективности. Слухи, в процессе распространения искажаются до неузнаваемости. Реакция на них трудно прогнозируема, существует высокий риск заработать отрицательную репутацию. Но несомненным остается тот факт, что использование данного ресурса является достаточно перспективным.
В России и в Петербурге пока что систему распространения слухов используют по поводу и без повода. Иногда эти слухи удачны, иногда не очень. Конечно, основными источниками возникновения информационных поводов являются СМИ. Развитие Интернета значительно снизило степень ответственности распространителей новостей. И потом, информационный поток сейчас настолько насыщен, что практически любая новость живёт считанные часы. Если информация любопытна, то её тут же подхватывают другие ресурсы и она начинает гулять сама по себе, обрастая всё новыми и новыми деталями. Соответственно распространять даже самые нелепые слухи СМИ не опасаются, расчитывая, что через день другой всё забудется. Ведь если слухи инициируют сами их фигуранты, то можно не бояться, что они подадут на газету или телеканал в суд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (116)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (205)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (240)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (460)
- Сколько стоит создать новый бренд? (413)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (423)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (366)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (380)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (368)
- За счет кого растет интернет-торговля? (443)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (404)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (374)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (423)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (382)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (490)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2374)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (580)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (468)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (512)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (536)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2649)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (456)
- Что такое профессиональный клининг (113)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (480)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (511)
- Особенности иммиграции в Великобританию (158)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (454)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (448)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (238)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (31)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (499)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (40)
- Сколько должна стоить подписка? (480)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (50)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (560)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (54)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (60)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (645)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (596)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (72)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (309)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (751)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (83)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (76)
- Какие бренды популярны у детей? (618)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (548)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (214)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (315)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (82)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (658)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (66)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (95)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (835)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (79)
- Грабители банка в 1xBet казино (78)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (92)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (88)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (705)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (752)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (365)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (122)
- Slotfather в Vox casino (138)
- Насколько азартны испанцы? (153)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (670)
- Почему стало меньше рекламы банков? (854)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (150)
- Где в казино принимают кванзы? (149)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (856)
- Какая реклама не нравится россиянам? (621)
- Почему Nike теряет лидерство? (638)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (119)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (877)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (231)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (616)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (537)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (488)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (288)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (653)
- Болливуд во всемирной паутине (162)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (734)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1445)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (140)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (147)
- Как россияне смотрят видеоролики? (731)
- В России увеличилось число миллионеров (180)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (777)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1177)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (212)
- Почему бывает опасна удача? (127)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (866)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (170)
- День Бродяги в Royal casino (163)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (213)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (980)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (219)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (172)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1024)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (991)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1037)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (526)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1030)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (585)
- Хоккей в Leon casino (243)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (197)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (854)