Рестораторы делают ставку на сasual dining
Декабрь 2007

Рестораторы сходятся во мнении, что наиболее перспективными и рентабельными считаются ресторанные сети со среднеценовым чеком от 20 до 70 долл. Сегодня ежегодный рост этого сегмента составляет до 30%.
Причины столь высоких темпов развития очевидны. Заведения среднеценового сегмента, или сasual dining, сочетают в себе качественную кухню, сервис и приемлемые цены. Основные игроки в сегменте сasual dining в России - "Росинтер Ресторантс Холдинг", "Шоколадница", "Сбарро", "Арпиком".
Отметим, что на столичном ресторанном рынке выделяют сегмент fine dining с чеком от 70 долл и quick service, который представлен сетями фастфуда.
Рестораны сегмента сasual dining позволяют сделать ресторанный бизнес прибыльным. В столице спрос на рестораны с демократичными ценами в пятницу и субботу вечером в полтора - два раза превышает предложение. При этом количество людей, которые готовы ежедневно обедать, ужинать в ресторанах среднего класса с каждым годом становится все больше в мегаполисах.
"В связи с высокими арендными ставками нельзя сказать, что ресторатор зарабатывает. Практически все рестораны сегодня арендованные, и все они являются малым бизнесом, если это отдельные рестораны", - отметил в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его словам, все известные мэтры ресторанного бизнеса имеют маленькие сети закусочных, кроме гастрономических ресторанов.
Сетевые рестораны более технологичны, ими проще управлять, их можно открывать в большом количестве, они более узнаваемы, что в принципе позволяет получить большую прибыль. На открытие демократичного заведения с нуля понадобится 1,5-2 млн долл., но окупится он всего за два-три года, если не успеет закрыться. "Из десяти ресторанов в течение трех лет восемь ресторанов закрывается, либо меняют своего владельца, либо меняют свой формат", - подтверждает вице-президент Федерации Вадим Прасов.
Чтобы сохранить свою публику, рестораторы вынуждены демонстрировать каждый год свою профпригодность. Некоторые развивают демократичные рестораны с самообслуживанием, при этом в шикарном интерьере человек не чувствует себя ущемленным, как это было в советской столовой. Другие открывают рестораны, по словам И.Бухарова, с так называемой "новой московской кухней", где можно заказать блюдо из итальянской, японской, кавказской и русской кухни.
Как считают эксперты, сегодня гастрономических ресторанов будет меньше - чтобы зарабатывать деньги, будут открываться демократичные заведения. В связи с тем, что более жесткими становятся требования по ввозу импортных продуктов, рестораторы будут вынуждены обращаться к блюдам русской кухни.
Но в развитии ресторанных сетей тоже наступает момент истины: рост сетей прекращается из-за высоких арендных ставок, дефицита помещений, кадров и отсутствия инвестиций.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (726)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (858)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (840)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1342)
- Как питаются российские школьники? (1082)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1136)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1259)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1455)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1471)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (325)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1547)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2065)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2054)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2289)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2511)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2391)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (937)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2432)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2426)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2437)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1941)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2408)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2389)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (819)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1173)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (176)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2800)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2665)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3053)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3044)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2913)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2133)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2098)
- Как научиться играть в покер (560)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2684)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2606)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2677)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2398)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2876)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4693)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3012)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2327)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (969)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2248)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7454)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2248)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (456)
- Какую рекламу видит покупатель? (2888)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2635)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (480)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2651)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (540)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (491)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (511)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2931)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (520)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3140)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (485)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7359)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2940)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (564)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1646)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2446)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (496)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2421)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (510)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2399)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (523)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2213)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2058)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2549)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2020)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (551)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (551)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (522)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (537)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2302)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (721)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2485)