Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Мелодии для сотовых телефонов способствуют продаже онлайновой музыки

Октябрь 2005

Исследования - Мелодии для сотовых телефонов способствуют продаже онлайновой музыки

По данным Международной фонографической федерации (IFPI), продажи музыки на физических носителях сократились на мировом рынке в первой половине 2005 года на 1,9%, сообщают "Новые известия". А вот онлайновую музыку стали покупать втрое больше благодаря мелодиям для сотовых телефонов. В России оценить динамику продаж сложно – на рынке царствуют пираты.

В США, крупнейшем мировом музыкальном рынке, продажи музыки на физических носителях, то есть дисках и кассетах, сократились в денежном выражении на 5,3%. В Японии (эта страна занимает второе место после США) они снизились на 9,2%. Скидки, предлагаемые во Франции, привели к тому, что продажи уменьшились только на 2,7%. А вот продажи цифровых носителей растут кратно. В прошлом году они составляли 2% в общем объеме этого сегмента рынка, а в этом достигли сразу 6%, или 790 млн. долларов. Как отмечается в докладе IFPI, это во многом стало результатом массовых продаж мелодий для мобильных телефонов.

В Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) считают, что продажи дисков продолжают сокращаться в основном из-за пиратства, как традиционного, так и онлайнового, то есть из-за скачивания бесплатных музыкальных файлов через Интернет. Впрочем, другие исследователи полагают, что так называемые пиринговые сети, через которые и качаются файлы, здесь ни при чем.

В частности, американская исследовательская компания NPD выяснила, что спрос на музыкальные диски сократился не только среди тех, кто берет музыку из Сети, но и среди тех, кто предпочитает приобретать физические носители. «Наше исследование показывает, что даже если пиринговые проекты (то есть создание онлайновых сетей) завтра исчезнут, записывающим компаниям придется преодолеть еще много трудностей для возвращения рынка в нормальное состояние», – заявил вице-президент NPD Расс Крапник.

Иными словами, падение продаж связано в большей мере с изменением потребностей населения, которое в последнее время не считает музыку предметом первой необходимости. Впрочем, все это относится в основном к западным странам. Хотя в России подобных исследований не ведется – рынок еще слишком дикий, и огромная, если не большая, его часть приходится на пиратскую продукцию, – в музыкальных магазинах, по словам пресс-атташе одной из звукозаписывающих фирм, спрос стабильный. Более того, эксперты RIAA утверждают, что наибольший рост продаж музыкальных носителей демонстрируют Китай и Россия, которые к 2010 году войдут в десятку наиболее крупных рынков по продаже лицензионных компакт-дисков. //Ольга Горелик/

8152
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.35