Мелодии для сотовых телефонов способствуют продаже онлайновой музыки
Октябрь 2005

По данным Международной фонографической федерации (IFPI), продажи музыки на физических носителях сократились на мировом рынке в первой половине 2005 года на 1,9%, сообщают "Новые известия". А вот онлайновую музыку стали покупать втрое больше благодаря мелодиям для сотовых телефонов. В России оценить динамику продаж сложно – на рынке царствуют пираты.
В США, крупнейшем мировом музыкальном рынке, продажи музыки на физических носителях, то есть дисках и кассетах, сократились в денежном выражении на 5,3%. В Японии (эта страна занимает второе место после США) они снизились на 9,2%. Скидки, предлагаемые во Франции, привели к тому, что продажи уменьшились только на 2,7%. А вот продажи цифровых носителей растут кратно. В прошлом году они составляли 2% в общем объеме этого сегмента рынка, а в этом достигли сразу 6%, или 790 млн. долларов. Как отмечается в докладе IFPI, это во многом стало результатом массовых продаж мелодий для мобильных телефонов.
В Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) считают, что продажи дисков продолжают сокращаться в основном из-за пиратства, как традиционного, так и онлайнового, то есть из-за скачивания бесплатных музыкальных файлов через Интернет. Впрочем, другие исследователи полагают, что так называемые пиринговые сети, через которые и качаются файлы, здесь ни при чем.
В частности, американская исследовательская компания NPD выяснила, что спрос на музыкальные диски сократился не только среди тех, кто берет музыку из Сети, но и среди тех, кто предпочитает приобретать физические носители. «Наше исследование показывает, что даже если пиринговые проекты (то есть создание онлайновых сетей) завтра исчезнут, записывающим компаниям придется преодолеть еще много трудностей для возвращения рынка в нормальное состояние», – заявил вице-президент NPD Расс Крапник.
Иными словами, падение продаж связано в большей мере с изменением потребностей населения, которое в последнее время не считает музыку предметом первой необходимости. Впрочем, все это относится в основном к западным странам. Хотя в России подобных исследований не ведется – рынок еще слишком дикий, и огромная, если не большая, его часть приходится на пиратскую продукцию, – в музыкальных магазинах, по словам пресс-атташе одной из звукозаписывающих фирм, спрос стабильный. Более того, эксперты RIAA утверждают, что наибольший рост продаж музыкальных носителей демонстрируют Китай и Россия, которые к 2010 году войдут в десятку наиболее крупных рынков по продаже лицензионных компакт-дисков. //Ольга Горелик/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (904)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1005)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (994)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1116)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1297)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1495)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1507)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1588)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2087)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2316)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2540)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (973)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1977)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1202)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2829)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2686)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3082)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3079)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2949)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2166)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2128)
- Как научиться играть в покер (612)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2426)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4716)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3045)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7507)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2665)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (505)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3160)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (514)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7394)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2974)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2473)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (522)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (534)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (552)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2580)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (583)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (586)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (571)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2332)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (755)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2510)