Мелодии для сотовых телефонов способствуют продаже онлайновой музыки
Октябрь 2005

По данным Международной фонографической федерации (IFPI), продажи музыки на физических носителях сократились на мировом рынке в первой половине 2005 года на 1,9%, сообщают "Новые известия". А вот онлайновую музыку стали покупать втрое больше благодаря мелодиям для сотовых телефонов. В России оценить динамику продаж сложно – на рынке царствуют пираты.
В США, крупнейшем мировом музыкальном рынке, продажи музыки на физических носителях, то есть дисках и кассетах, сократились в денежном выражении на 5,3%. В Японии (эта страна занимает второе место после США) они снизились на 9,2%. Скидки, предлагаемые во Франции, привели к тому, что продажи уменьшились только на 2,7%. А вот продажи цифровых носителей растут кратно. В прошлом году они составляли 2% в общем объеме этого сегмента рынка, а в этом достигли сразу 6%, или 790 млн. долларов. Как отмечается в докладе IFPI, это во многом стало результатом массовых продаж мелодий для мобильных телефонов.
В Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) считают, что продажи дисков продолжают сокращаться в основном из-за пиратства, как традиционного, так и онлайнового, то есть из-за скачивания бесплатных музыкальных файлов через Интернет. Впрочем, другие исследователи полагают, что так называемые пиринговые сети, через которые и качаются файлы, здесь ни при чем.
В частности, американская исследовательская компания NPD выяснила, что спрос на музыкальные диски сократился не только среди тех, кто берет музыку из Сети, но и среди тех, кто предпочитает приобретать физические носители. «Наше исследование показывает, что даже если пиринговые проекты (то есть создание онлайновых сетей) завтра исчезнут, записывающим компаниям придется преодолеть еще много трудностей для возвращения рынка в нормальное состояние», – заявил вице-президент NPD Расс Крапник.
Иными словами, падение продаж связано в большей мере с изменением потребностей населения, которое в последнее время не считает музыку предметом первой необходимости. Впрочем, все это относится в основном к западным странам. Хотя в России подобных исследований не ведется – рынок еще слишком дикий, и огромная, если не большая, его часть приходится на пиратскую продукцию, – в музыкальных магазинах, по словам пресс-атташе одной из звукозаписывающих фирм, спрос стабильный. Более того, эксперты RIAA утверждают, что наибольший рост продаж музыкальных носителей демонстрируют Китай и Россия, которые к 2010 году войдут в десятку наиболее крупных рынков по продаже лицензионных компакт-дисков. //Ольга Горелик/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1655)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (671)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1184)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1501)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1217)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1107)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (213)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (155)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3782)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1358)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1272)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (246)
- Что такое липучесть бренда? (1424)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1419)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (439)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1340)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (384)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1619)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1869)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (443)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1862)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1876)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1549)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1597)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1422)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2446)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1133)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1955)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (845)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2094)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2013)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (893)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (84)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (64)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2135)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (221)
- Где узнать стоимость Toncoin? (316)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2724)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (211)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (598)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2933)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1488)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2949)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2534)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (526)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1691)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (788)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3837)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1326)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3047)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3277)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2880)


