Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Правильный мерчендайзинг повышает рентабельность магазина на 15-17%

Май 2005

Исследования - Правильный мерчендайзинг повышает рентабельность магазина на 15-17%

По данным ЗАО "Бюро исследования бизнеса", 2/3 всех решений о покупке потребители принимают импульсивно, стоя перед прилавком, сообщает AdLife.spb.ru. Если покупка запланирована, то семь из 10 покупателей принимают решение о выборе определенной марки в торговом зале.

Для покупателя магазин начинается с запоминающейся вывески и витрины. "Часто встречается "эффект обманутого ожидания": громкое название и дорогая вывеска не соответствуют представленным маркам и ассортименту. Это изначально вызывает недоверие к магазину", - предостерегает Андрей Лебедев, директор по рекламе ООО "Рекламно-производственная группа".

Товар в витрине лучше снабдить ценниками, это настраивает покупателя на правильное восприятие магазина. "Притягивает покупателей магазин с якорной товарной группой. Выгодно отличаются магазины, где товары объединены по принципу совместного приобретения", - считает Лариса Лунева, заместитель генерального директора ЗАО "Бюро исследования бизнеса".

"Мы размещаем товары более низкой ценовой категории в начале торгового зала. Часто благодаря этому клиент делает первую дешевую покупку, а дальше втягивается в процесс и берет товары, меньше обращая внимания на цены", - рассказывает Александр Игнатюк, генеральный директор ООО "Европа Уно Трейд СПб" (сеть магазинов "Веселая затея").

Клиенты начинают обход с правого угла и движутся по залу против часовой стрелки. Первую треть магазина обычно проходят быстрее. "Товар, продажи которого нужно повысить, мы размещаем с правой стороны движения покупательского потока, а с левой, в направлении к выходу, - товары повседневного спроса", - рассказывает Александр Свердлин, владелец сети "Как сыр в масле".

POS-материалы также увеличивают продажи: товар "с аннотацией" продается быстрее. "Внутри магазина рекламу оптимально размещать не более чем для 5% товаров. Она предполагает всего несколько предложений о товаре и помещается рядом с ним", - поясняет Михаил Гончаров, профессор кафедры предпринимательства и коммерческой деятельности ЛИМТУ.

11107
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2021 - ИсследованияСентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
1.84