SMS теряет позиции
Декабрь 2008

В 2008 г. доля sms-сообщений в структуре доходов от неголосовых услуг российских операторов впервые снизится до 50%, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. Все большую популярность получают другие допуслуги - мобильный интернет и такие сервисы, как мелодии Ringback tone (RBT).
Российский рынок мобильной связи будет расти, несмотря на кризис, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. По их оценкам, среднегодовой рост выручки от голосовых услуг до 2011 г. составит 12,2% ($22,9 млрд в 2008 г. и $27,9 млрд в 2011 г.), а от допуслуг - в два раза больше, на 28,8% ежегодно ($4,2 млрд и $7,7 млрд). По итогам 2008 г. доля sms в структуре доходов российских мобильных операторов от допуслуг впервые снизится до 50%, прогнозирует автор отчета Оксана Панкратова: рынок sms близок к насыщению. По ее мнению, дальнейшее сокращение доли sms произойдет благодаря росту выручки от интернет-трафика и мобильного контента.
Мобильный интернет-бум
Число пользователей мобильного интернета увеличивается ежегодно в полтора раза, а доходы операторов от этого вида услуг удваиваются каждые 12 месяцев и в 2008 г. превысят $1 млрд, говорят аналитики AC&M Consulting. Потенциальная аудитория мобильного интернета в России, по их оценкам, составляет 40 млн пользователей.
Главным фактором роста доходов от продажи мобильного контента в последние годы стала услуга RBT. Ее доля на рынке контент-услуг в 2008 г. удвоится и составит четверть доходов, а в 2009 г. - уже треть. По оценкам AC&M-Consulting, в 2008 г. доходы от этой услуги вырастут почти втрое и достигнут $185 млн, из которых $97 млн достанутся мобильным операторам, а $88 млн - агрегаторам контента.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, срок окупаемости подобных проектов составляет один-два года. У МТС один из лучших показателей окупаемости, радуется она. И одна из самых доходных дополнительных услуг, добавляет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Популярность RBT стала одной из причин покупки RBT-провайдера «Инкор», передала через пресс-службу заместитель гендиректора «Мегафона» по коммерции Лариса Ткачук. За три года проникновение RBT среди активных пользователей в России достигло европейского уровня и продолжает расти, следует из отчета AC&M-Consulting: в Европе проникновение этой услуги составляет 5-7% абонентской базы, а в России - 6,6% (данные на июнь).
Доля мобильного интернета в структуре доходов от дополнительных услуг вырастет в 2008 г. с 20% до 26%, считает Панкратова, а к 2011 г. достигнет 33%. Рост мобильного интернета в 2008-2009 гг. аналитики связывают с развертыванием сетей сотовой связи третьего поколения (3G). В Петербурге, где была запущена первая 3G-сеть, объемы передачи данных в сети «Мегафона» выросли за полгода примерно втрое, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева, не называя абсолютные цифры. А у МТС, запустившей аналогичную сеть в Петербурге в июне, ежемесячный объем трафика вырос в четыре раза, сообщила Ирина Осадчая. «Вымпелком» пока не подводил итоги продаж 3G, но уже сейчас понятно, что мобильный интернет-трафик растет в разы, признает Екатерина Осадчая.
/Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1116)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1055)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (980)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (98)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (51)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3654)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1266)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1174)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (134)
- Что такое липучесть бренда? (1326)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1292)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (293)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1249)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (294)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1535)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1742)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1418)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (335)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1775)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1775)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1515)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1544)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1379)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2384)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1089)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1870)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (801)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2021)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1971)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (796)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (18)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (17)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2074)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (174)
- Где узнать стоимость Toncoin? (243)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2666)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (526)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2861)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1466)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2945)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2769)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2468)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2894)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1319)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (470)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3228)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3636)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3525)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3383)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2609)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2584)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3179)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2827)


