SMS теряет позиции
Декабрь 2008

В 2008 г. доля sms-сообщений в структуре доходов от неголосовых услуг российских операторов впервые снизится до 50%, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. Все большую популярность получают другие допуслуги - мобильный интернет и такие сервисы, как мелодии Ringback tone (RBT).
Российский рынок мобильной связи будет расти, несмотря на кризис, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. По их оценкам, среднегодовой рост выручки от голосовых услуг до 2011 г. составит 12,2% ($22,9 млрд в 2008 г. и $27,9 млрд в 2011 г.), а от допуслуг - в два раза больше, на 28,8% ежегодно ($4,2 млрд и $7,7 млрд). По итогам 2008 г. доля sms в структуре доходов российских мобильных операторов от допуслуг впервые снизится до 50%, прогнозирует автор отчета Оксана Панкратова: рынок sms близок к насыщению. По ее мнению, дальнейшее сокращение доли sms произойдет благодаря росту выручки от интернет-трафика и мобильного контента.
Мобильный интернет-бум
Число пользователей мобильного интернета увеличивается ежегодно в полтора раза, а доходы операторов от этого вида услуг удваиваются каждые 12 месяцев и в 2008 г. превысят $1 млрд, говорят аналитики AC&M Consulting. Потенциальная аудитория мобильного интернета в России, по их оценкам, составляет 40 млн пользователей.
Главным фактором роста доходов от продажи мобильного контента в последние годы стала услуга RBT. Ее доля на рынке контент-услуг в 2008 г. удвоится и составит четверть доходов, а в 2009 г. - уже треть. По оценкам AC&M-Consulting, в 2008 г. доходы от этой услуги вырастут почти втрое и достигнут $185 млн, из которых $97 млн достанутся мобильным операторам, а $88 млн - агрегаторам контента.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, срок окупаемости подобных проектов составляет один-два года. У МТС один из лучших показателей окупаемости, радуется она. И одна из самых доходных дополнительных услуг, добавляет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Популярность RBT стала одной из причин покупки RBT-провайдера «Инкор», передала через пресс-службу заместитель гендиректора «Мегафона» по коммерции Лариса Ткачук. За три года проникновение RBT среди активных пользователей в России достигло европейского уровня и продолжает расти, следует из отчета AC&M-Consulting: в Европе проникновение этой услуги составляет 5-7% абонентской базы, а в России - 6,6% (данные на июнь).
Доля мобильного интернета в структуре доходов от дополнительных услуг вырастет в 2008 г. с 20% до 26%, считает Панкратова, а к 2011 г. достигнет 33%. Рост мобильного интернета в 2008-2009 гг. аналитики связывают с развертыванием сетей сотовой связи третьего поколения (3G). В Петербурге, где была запущена первая 3G-сеть, объемы передачи данных в сети «Мегафона» выросли за полгода примерно втрое, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева, не называя абсолютные цифры. А у МТС, запустившей аналогичную сеть в Петербурге в июне, ежемесячный объем трафика вырос в четыре раза, сообщила Ирина Осадчая. «Вымпелком» пока не подводил итоги продаж 3G, но уже сейчас понятно, что мобильный интернет-трафик растет в разы, признает Екатерина Осадчая.
/Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (577)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (747)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (725)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1307)
- Как питаются российские школьники? (1055)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1102)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (293)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1516)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2034)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2484)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2409)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2405)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2408)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1913)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2383)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2358)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (792)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (146)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2640)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3021)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3015)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2102)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2065)
- Как научиться играть в покер (511)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2661)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2580)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2652)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2372)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2855)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4665)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2987)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2302)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (936)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2216)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7411)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2221)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2855)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2604)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (455)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (515)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (461)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (486)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (459)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7332)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2914)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (535)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1618)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2421)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2397)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (481)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2369)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (488)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2182)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2033)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2524)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1992)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (515)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (496)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (507)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2281)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2454)