Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Ученые исследовали страсть к покупкам

Декабрь 2005

Исследования - Ученые исследовали страсть к покупкам

На подходе Новый год, и граждане начинают нервно задумываться над вечной проблемой: что дарить? Перспектива потратить много-много человеко-часов, прогуливаясь вдоль магазинных полок в поисках подходящего подарка, кому-то может показаться не слишком радужной, но тех, кто с нетерпением ждет очередной зарплаты, чтобы в считанные мгновения спустить добрую ее часть на предновогодние покупки – нужные, не очень и совсем не нужные, – все же, без сомнения, гораздо больше.

Что поход по магазинам способен поднимать настроение, давно известно, но строгого научного объяснения этому факту пока предложено не было. Быть может, ученые мужи считали этот вопрос слишком уж несерьезным, чтобы тратить свои силы в поисках ответа на него. Но вот наконец американские нейрофизиологи, отбросив ложную гордость, обратились к исследованию этой животрепещущей проблемы. И установили, что получаемые от шопинга положительные эмоции вызываются допамином – химическим веществом, вырабатываемым головным мозгом человека, которое играет немаловажную роль в нашем душевном и физическом самочувствии. Допамин связан с ощущением удовольствия и удовлетворения, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. Для многих людей шопинг включает в себя все три компонента.

Причем, как оказалось, уровень допамина связан скорее с предвкушением чего-то приятного, нежели с самим моментом получения желаемого. Вот почему столь многим людям особое удовольствие доставляет изучение витрин и поиск распродаж.
Однако допамин коварен и может сыграть с вами злую шутку. Именно это вещество подстегивает патологическую страсть в завсегдатаях игорных домов.

Покупательский азарт тоже может привести к решению, о котором вы потом будете горько жалеть. Именно неподконтрольными сознанию химическими процессами в мозге объясняют нейрофизиологи то, зачем люди покупают вещи, которыми потом не пользуются. Например: "Вы видите туфли, и происходит выброс допамина, – говорит Грегори Бернс, специалист из университета Имори. – Допамин мотивирует вас купить их. Это как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работать".

Любопытно, что физиологический механизм страсти к магазинам имеет много общего с влюбленностью. И в том, и в другом случае при виде объекта желаний в мозге человека по-иному, чем в обычной жизни, начинает идти ток крови, которая более активно приливает к отдельным его областям. Напротив того, невозможность осуществить свои мечты приводит и несчастную жертву любви, и женщину, у которой из-под носа увели последнюю розовую шапку со скидкой 70%, в состояние, вполне сравнимое с наркотической ломкой, пишет "Утренняя газета".

7039
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2021 - ИсследованияСентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.30