Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга

Март 2022

Исследования - 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга

На что опираться при выборе платформы автоматизации маркетинга

Конкурентоспособность компаний во многом зависит от использования ими передовых достижений в маркетинге. В последнее время активно развиваются платформы автоматизации, на рынке их представлено весьма немало. Основное преимущество таких платформ заключается в том, что они берут на себя рутинные задачи, высвобождая время и силы маркетологов на решение более сложных и креативных задач, в том числе общение с клиентами.

Каждая платформа отличается функционалом, от неё будет зависеть эффективность маркетинговых кампаний и размер прибыли, поэтому так остро стоит вопрос выбора той самой, подходящей именно вам. В статье разберём 9 основных критериев, которые нужно учитывать.

1. Быстрота техподдержки

Перед выбором платформы автоматизации маркетинга следует чётко определиться со спектром задач, которые она должна выполнять. Составьте список критериев, которым должна удовлетворять CDP:

  • Какие функции платформа должна взять на себя
  • Чем отличаться от текущей версии ПО
  • В чём нужно опережать конкурентов
  • С какими инструментами из используемых требуется провести интеграцию
  • Насколько планы разработчиков по усовершенствованию платформы совпадают с вашими ожиданиями

Пример: если требуется функция автоматической рассылки корреспонденции, обратите внимание на наличие HTML-конструктора. Для расширенной аналитики здорово помогает наличие A/B/n-анализа и MTV-тестирования. Для тех, кто по достоинству ценит обратную связь от клиентов, ценностью обладает наличие функции создания форм и опросов.

Важно: платформа должна быть нацелена на централизацию бизнес-процессов и помощь менеджерам в выполнении их должностных обязанностей, но ни в коем случае не препятствовать работе.

2. Быстрота техподдержки

Неполадки встречаются абсолютно в любом программном продукте. Важно обращать внимание не на их наличие, а на скорость устранения. Идеально, когда техническая поддержка на связи в режиме 24/7. Специалисты на том конце провода должны обладать необходимыми компетенциями, а связь с ними — быть надёжной, быстрой и доступной.

3. Удобство интерфейса

Третья характеристика в нашем списке, но, возможно, первая по значимости. Платформа автоматизации маркетинга — инструмент, который предполагает каждодневное использование. Обратите внимание, чтобы интерфейс платформы был удобен, навигация в нём интуитивно понятной. Сейчас принято говорить о высокой отзывчивости программного обеспечения — рассматривайте претендентов именно с этой точки зрения.

4. Обучение от разработчика

Польза для бизнеса от использования платформы напрямую зависит от того, насколько умело вы её эксплуатируете. Мало выбрать инструмент с всеобъемлющим спектром возможностей, главное задействовать эти возможности в работе. Спросите разработчиков об инструкциях по эксплуатации ПО, обучающих видео, семинарах и вебинарах.

5. Стоимость платформы

Конечно стоимость программного обеспечения колеблется в зависимости от огромного количества факторов: наличия премиум-функций, локального или облачного типа сервера. Как определить справедливую цену? Промониторить цены на продукты конкурентов. Составьте список преимуществ каждого из них и выбирайте продукт, который наиболее полно удовлетворяет вашим запросам с минимальными издержками. Обратите внимание, что многие разработчики предоставляют скидки или привлекают клиентов аппетитными персональными предложениями.

6. Положительные отзывы

В современном мире практически на любой продукт или услугу можно найти отзывы в интернете. Данная тенденция не обходит стороной и рынок CDP. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выудить всестороннюю информацию о ПО. Опытные пользователи оставляют полные отзывы по результатам работы с сервисом.

Отсутствие отзывов должно насторожить. Поищите онлайн-сообщества или форумы — у хороших поставщиков программного обеспечения чаще всего есть такие ресурсы, где размещена вся актуальная информация и полезные советы.

7. Возможности интеграции

Наверняка вы работаете не с нуля, и уже используете определённый набор инструментов и программ. Внедряемая платформа автоматизации маркетинга не должна нарушать привычной работы. Пример для банковской сферы: поинтересуйтесь у разработчиков о возможности интеграции с глобальной операционной системой, ПО для взаимодействия с клиентской базой, с другими платформами клиентских данных и сервисами для рассылки персонализированных уведомлений.

8. Расположение сервера

В зависимости от ваших предпочтений обратите внимание на SaaS или On-Premise. Эти виды программного обеспечения различаются размещением хранилища данных и способами установки. Для работы с конфиденциальной информацией предпочтительнее использовать On-Premise решение. Этот вариант, как правило, стоит дороже, так как затраты на внедрение и последующее обслуживание ложатся на плечи покупателя.

SaaS технология проще в использовании, требует минимальной техподдержки, поэтому стоит дешевле. Малый и средний бизнес предпочитает обращаться к данному сценарию. Среди минусов — более низкий, по сравнению с On-Premise, уровень безопасности данных и чаще случающиеся перебои в работе.

 

9. Масштабируемость CDP

Масштабируемость определяет временной интервал, доступный вам, пока возможности платформы автоматизации маркетинга не исчерпают себя и не принудят вас искать новые инструменты для решения стоящих перед бизнесом задач. Потрясающий случай, когда планы разработчиков по совершенствованию CDP совпадают с вашими потребностями, когда вы имеете право некоторым образом влиять на процессы доработок и улучшений, и ваше мнение не игнорируется. В этой ситуации CDP растёт вместе с вашей организацией. При желании можете подсчитать в денежном виде экономию от отсутствия необходимости внедрения нового ПО, обучения и прочих издержек, сопряжённых со сменой системы.

Десять вопросов при выборе программы-28-03-22

 

Резюме

Автоматизация маркетинга открывает широкие возможности для охвата целевой аудитории. Независимо от сферы деятельности компании (банковская сфера, страхование, продажи или турбизнес) грамотно подобранное ПО приведёт бизнес к желаемому результату. Не углубляясь в преимущества автоматизации бизнеса как таковые, обращаем ваше внимание, что к вопросу выбора CDP стоит подойти очень ответственно. К счастью, многообразие платформ на современном рынке позволяет удовлетворить самые изысканные требования.

1417
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.78