9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга
Март 2022

На что опираться при выборе платформы автоматизации маркетинга
Конкурентоспособность компаний во многом зависит от использования ими передовых достижений в маркетинге. В последнее время активно развиваются платформы автоматизации, на рынке их представлено весьма немало. Основное преимущество таких платформ заключается в том, что они берут на себя рутинные задачи, высвобождая время и силы маркетологов на решение более сложных и креативных задач, в том числе общение с клиентами.
Каждая платформа отличается функционалом, от неё будет зависеть эффективность маркетинговых кампаний и размер прибыли, поэтому так остро стоит вопрос выбора той самой, подходящей именно вам. В статье разберём 9 основных критериев, которые нужно учитывать.
1. Быстрота техподдержки
Перед выбором платформы автоматизации маркетинга следует чётко определиться со спектром задач, которые она должна выполнять. Составьте список критериев, которым должна удовлетворять CDP:
- Какие функции платформа должна взять на себя
- Чем отличаться от текущей версии ПО
- В чём нужно опережать конкурентов
- С какими инструментами из используемых требуется провести интеграцию
- Насколько планы разработчиков по усовершенствованию платформы совпадают с вашими ожиданиями
Пример: если требуется функция автоматической рассылки корреспонденции, обратите внимание на наличие HTML-конструктора. Для расширенной аналитики здорово помогает наличие A/B/n-анализа и MTV-тестирования. Для тех, кто по достоинству ценит обратную связь от клиентов, ценностью обладает наличие функции создания форм и опросов.
Важно: платформа должна быть нацелена на централизацию бизнес-процессов и помощь менеджерам в выполнении их должностных обязанностей, но ни в коем случае не препятствовать работе.
2. Быстрота техподдержки
Неполадки встречаются абсолютно в любом программном продукте. Важно обращать внимание не на их наличие, а на скорость устранения. Идеально, когда техническая поддержка на связи в режиме 24/7. Специалисты на том конце провода должны обладать необходимыми компетенциями, а связь с ними — быть надёжной, быстрой и доступной.
3. Удобство интерфейса
Третья характеристика в нашем списке, но, возможно, первая по значимости. Платформа автоматизации маркетинга — инструмент, который предполагает каждодневное использование. Обратите внимание, чтобы интерфейс платформы был удобен, навигация в нём интуитивно понятной. Сейчас принято говорить о высокой отзывчивости программного обеспечения — рассматривайте претендентов именно с этой точки зрения.
4. Обучение от разработчика
Польза для бизнеса от использования платформы напрямую зависит от того, насколько умело вы её эксплуатируете. Мало выбрать инструмент с всеобъемлющим спектром возможностей, главное задействовать эти возможности в работе. Спросите разработчиков об инструкциях по эксплуатации ПО, обучающих видео, семинарах и вебинарах.
5. Стоимость платформы
Конечно стоимость программного обеспечения колеблется в зависимости от огромного количества факторов: наличия премиум-функций, локального или облачного типа сервера. Как определить справедливую цену? Промониторить цены на продукты конкурентов. Составьте список преимуществ каждого из них и выбирайте продукт, который наиболее полно удовлетворяет вашим запросам с минимальными издержками. Обратите внимание, что многие разработчики предоставляют скидки или привлекают клиентов аппетитными персональными предложениями.
6. Положительные отзывы
В современном мире практически на любой продукт или услугу можно найти отзывы в интернете. Данная тенденция не обходит стороной и рынок CDP. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выудить всестороннюю информацию о ПО. Опытные пользователи оставляют полные отзывы по результатам работы с сервисом.
Отсутствие отзывов должно насторожить. Поищите онлайн-сообщества или форумы — у хороших поставщиков программного обеспечения чаще всего есть такие ресурсы, где размещена вся актуальная информация и полезные советы.
7. Возможности интеграции
Наверняка вы работаете не с нуля, и уже используете определённый набор инструментов и программ. Внедряемая платформа автоматизации маркетинга не должна нарушать привычной работы. Пример для банковской сферы: поинтересуйтесь у разработчиков о возможности интеграции с глобальной операционной системой, ПО для взаимодействия с клиентской базой, с другими платформами клиентских данных и сервисами для рассылки персонализированных уведомлений.
8. Расположение сервера
В зависимости от ваших предпочтений обратите внимание на SaaS или On-Premise. Эти виды программного обеспечения различаются размещением хранилища данных и способами установки. Для работы с конфиденциальной информацией предпочтительнее использовать On-Premise решение. Этот вариант, как правило, стоит дороже, так как затраты на внедрение и последующее обслуживание ложатся на плечи покупателя.
SaaS технология проще в использовании, требует минимальной техподдержки, поэтому стоит дешевле. Малый и средний бизнес предпочитает обращаться к данному сценарию. Среди минусов — более низкий, по сравнению с On-Premise, уровень безопасности данных и чаще случающиеся перебои в работе.
9. Масштабируемость CDP
Масштабируемость определяет временной интервал, доступный вам, пока возможности платформы автоматизации маркетинга не исчерпают себя и не принудят вас искать новые инструменты для решения стоящих перед бизнесом задач. Потрясающий случай, когда планы разработчиков по совершенствованию CDP совпадают с вашими потребностями, когда вы имеете право некоторым образом влиять на процессы доработок и улучшений, и ваше мнение не игнорируется. В этой ситуации CDP растёт вместе с вашей организацией. При желании можете подсчитать в денежном виде экономию от отсутствия необходимости внедрения нового ПО, обучения и прочих издержек, сопряжённых со сменой системы.
Резюме
Автоматизация маркетинга открывает широкие возможности для охвата целевой аудитории. Независимо от сферы деятельности компании (банковская сфера, страхование, продажи или турбизнес) грамотно подобранное ПО приведёт бизнес к желаемому результату. Не углубляясь в преимущества автоматизации бизнеса как таковые, обращаем ваше внимание, что к вопросу выбора CDP стоит подойти очень ответственно. К счастью, многообразие платформ на современном рынке позволяет удовлетворить самые изысканные требования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (392)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (821)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (917)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1098)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (93)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (969)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (217)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (322)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (281)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1577)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (275)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)