Zenith ПОНИЗИЛО прогноз по рекламному рынку России. Рост составит жалкие 7%
Декабрь 2018

В 2019 году рекламный рынок в России будет расти медленнее, чем ожидалось. Согласно новому прогнозу Zenith (входит в рекламную группу Publicis Media), расходы рекламодателей увеличатся на 7,1% и достигнут 499,9 млрд рублей. В предыдущем прогнозе говорилось, что рост составит 8%, а объем рынка — 500,1 млрд рублей.
В частности, понижен прогноз по сегментам прессы и телевидения. Если раньше ожидалось, что принт потеряет 4% рекламных бюджетов в следующем году, а ТВ прибавит 7,3%, то новый расклад пессимистичнее: -10% для печатных СМИ и +4,9% для ТВ. Прогнозы по радио и наружной рекламе не изменились, зато повысились ожидания от интернета — и по 2018-му, и по 2019-му годам. По итогам текущего года digital сегмент российского рынка вырастет на 17,6% (vs 15,3%), а в следующем — на 12,1% (vs 12%), полагают аналитики. К 2020 году на интернет придется уже 46% бюджетов (vs 44,4% в предыдущей версии прогноза).
Zenith оценивает глобальный рекламный рынок в 581 млрд долларов (+4,5%) по итогам 2018 года, здесь прогноз снизился всего на 0,1 п.п. В ближайшей перспективе рынок ждет некоторое замедление, темпы роста будут колебаться в пределах 4−4,2%.
Самым динамичным региональным блоком в 2018−2019 годах станет «опережающая» Азия, куда входят Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам. Он покажет рост на 7%. Однако в перспективе 2018−2021 гг. наилучшая среднегодовая динамика будет наблюдаться в Восточной Европе и Средней Азии (+7,4%).
Через три года первая десятка практически не изменится. Лидерство сохранят США, Китай и Япония, только Индия вытеснит Индонезию из TOP 10 и займет 8 место. Россия в глобальный топ не входит, но она станет одним из самых значимых «вкладчиков» в рост мирового рекламного рынка. Правда, разрыв между первым местом (США) и девятым (Россия) колоссален: вклад Штатов в прирост рынка составит 21,3 млрд долларов (29%) в 2018−2021 годах, вклад нашей страны — всего 1,7 млрд (менее 4%).
Драйвером глобального рекламного рынка останется интернет, хотя рост бюджетов здесь замедлится в связи с насыщением. По прогнозам Zenith, в 2018 году расходы рекламодателей на digital увеличатся на 12%, в 2018−2021 годах рост составит в среднем 9%. Самым быстрорастущим подсегментом является дисплейная реклама (баннеры, онлайн-видео, реклама в соцсетях). Этому способствует переход на programmatic закупки, которые позволяют агентствам более эффективно таргетировать рекламу и подбирать свой креатив под конкретную аудиторию. Внутри медийки Zenith отмечает стремительный рост онлайн-видео и рекламы в соцсетях: ожидается, что в ближайшие три года они прибавят 18% и 13% соответственно.
Контекст растет более скромными темпами (+7%), но в денежном выражении его вклад в прирост рынка гораздо заметнее по сравнению с онлайн-видео. На сегмент позитивно влияют развитие ИИ, совершенствование локального таргетинга, интеграция с коммерцией и популярность «сиюминутного» поиска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (1726)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (277)
- Сколько товаров продается со скидкой? (463)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (644)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (601)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (640)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (872)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (850)
- Как выбрать кухонные весы для дома (366)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (860)
- Как относятся россияне к рекламе? (882)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (900)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1033)
- Как телереклама влияет на зрителей? (769)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (796)
- Что за авто Byd Seal? (383)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (780)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (791)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (817)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4058)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (920)
- Зачем компании меняют свои названия? (836)
- Как россияне готовятся к распродажам? (782)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (865)
- Как обзавестись жильем в Москве (493)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (797)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1041)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (894)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (990)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1137)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (909)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (50)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (70)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (73)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (902)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4009)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5369)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1036)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (98)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (444)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4159)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (116)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1197)
- Кого игнорируют рекламисты? (1187)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1224)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (185)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1142)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1198)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (187)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (186)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (167)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1303)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (200)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1387)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (573)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (648)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (207)
- Особенности онлайн казино Волна (217)
- Африканские страсти в казино Волна (199)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1278)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1178)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (253)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2000)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (226)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1336)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (266)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1192)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (249)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9622)
- Чем интересно Champion Casino (268)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1558)
- Какие франшизы популярны в России? (1219)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1251)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1504)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (389)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1414)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1340)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1202)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1282)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1391)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (621)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (348)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1337)
- Испанская Армада в казино Вулкан (336)