Что требуют в России от медиаизмерителя?
Ноябрь 2021

Роскомнадзор согласовал пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя и распространителя контента обязательных телеканалов в интернете. Все они доступны на официальном портале правовой информации.
Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и, в соответствии с регламентом, прошли общественное обсуждение. В октябре замглавы управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Максим Виноградов сообщал AdIndex, что подзаконные акты, которые требуются для выбора уполномоченных организаций, проходят процедуру регистрации в Минюсте.
Приказы утверждают условия отбора измерителя и вещателя, устанавливают требования к софту измерителя и конкурсной комиссии.
Как и было сказано ранее, организация по исследованию объема аудитории должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.
Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.
Согласно приказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документе необходимо раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.
Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении измерителя.
В частности, заместитель гендиректора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов уверен, что «закон нужен государству, а не участникам рынка», и все можно было решить «на уровне переговоров хозяйствующих субъектов». Оператор работает с большим количеством каналов в OTT-пакете, и ни один из них не задавал вопросы про централизованного измерителя, заявил «Телеспутнику» топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы потребовали установить счетчик Mediascope, и «Триколор» выполнил их требования.
Орлов опасается, что коммерческая организация получит сведения о поведении пользователей, и конкуренты «Триколора» смогут этим воспользоваться. «Нас устроило бы, если бы мы передавали данные о телесмотрении родному государству в лице федерального агентства», — говорит он.
Рынок не убедили заверения автора законопроекта, депутата Госдумы Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.
Ранее представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целом поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения относительно источника финансирования проекта.
Выбор индустриального измерителя затянулся более чем на месяц. Роскомнадзор должен был утвердить его полномочия до 1 октября. Аналогичным образом затянулся и выбор плеера для вещания 20 бесплатных телеканалов в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (979)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1066)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1066)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (52)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1389)
- Как питаются российские школьники? (1124)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1183)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1309)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1506)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1515)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (369)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1598)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2103)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2095)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2327)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2550)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2437)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (984)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2471)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2470)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1986)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2444)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2427)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (855)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1217)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (220)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2841)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2693)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3087)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2962)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2179)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2137)
- Как научиться играть в покер (621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2723)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2643)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2717)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2433)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2913)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4729)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3053)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2358)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1010)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2284)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7531)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2289)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (488)
- Какую рекламу видит покупатель? (2923)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2673)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (516)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2679)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (581)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (530)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (552)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2973)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (556)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3169)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (524)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7408)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2986)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (599)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1683)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2484)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (531)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2461)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (547)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2437)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (563)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2247)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2098)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2589)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2054)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (594)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (598)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (558)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (582)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2342)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (769)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2517)