Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств?
Сентябрь 2023
Клиенты региональных рекламных агентств с начала июня 2022 по конец мая 2023 г. чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу, согласно опросу исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ.
Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 г. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в Outdoor (60%), интернет (Media) (52%) и Indoor (43%) рекламу.
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметили, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось.
Около 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работают с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).
Лидерами в Санкт-Петербурге стали недвижимость, ретейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения, сообщила Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию Санкт-Петербурга.
На рынке Екатеринбурга в медиамиксе превалирует доля OOH (27%), эфирного телевидения (26%) и медийной рекламы в интернете (18%). Эта тенденция сохранится и во втором полугодии 2023 г.: изменится только процентное соотношение каналов коммуникации. Эфирное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а out-of-home-реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в интернете останутся на той же строчке, но увеличат долю в медиамиксе (21%).
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
По оценке директора АКАР Урал, незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть все то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок, — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.
«Это обусловлено процессом импортозамещения, активно создавались и продолжают создаваться новые торговые марки. Отмечу, что в целом по России индустрия чувствует себя неплохо, Уральский рынок также растет. Даже если какие-то клиенты уходят, им на смену приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года, и с тех пор тренд не ослабевает. Это большой плюс для индустрии: появляются большие игроки, большие тендеры и большие возможности для локальных представителей рекламного бизнеса», — сказал Василий Рубан, директор АКАР Урал, вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац».
В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и других.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (203)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (151)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (178)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (264)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (282)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (416)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1726)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (499)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (409)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (460)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (467)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2578)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (408)
- Что такое профессиональный клининг (74)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (405)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (476)
- Особенности иммиграции в Великобританию (108)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (402)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (405)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (396)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (180)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (409)
- Сколько должна стоить подписка? (454)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (453)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (577)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (511)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (258)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (717)
- Какие бренды популярны у детей? (555)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (493)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (263)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (626)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (756)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (668)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (692)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (304)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (75)
- Slotfather в Vox casino (68)
- Насколько азартны испанцы? (72)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (625)
- Почему стало меньше рекламы банков? (730)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (78)
- Где в казино принимают кванзы? (75)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (739)
- Какая реклама не нравится россиянам? (573)
- Почему Nike теряет лидерство? (587)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (67)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (748)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (155)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (571)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (496)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (102)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (256)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (606)
- Болливуд во всемирной паутине (87)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (664)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1313)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (102)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (93)
- Как россияне смотрят видеоролики? (699)
- В России увеличилось число миллионеров (115)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (725)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1030)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (99)
- Почему бывает опасна удача? (86)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (836)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (128)
- День Бродяги в Royal casino (116)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (164)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (924)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (164)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (115)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (993)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (968)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (999)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (467)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (995)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (562)
- Хоккей в Leon casino (184)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (146)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (827)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1034)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3566)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (937)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (920)
- Сибирская монета порадовала экспертов (149)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (174)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1015)
- Возможности онлайн казино Лев (179)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (209)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (187)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (184)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (208)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1082)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1030)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (240)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (189)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (234)