Фастфуд в России стал еще популярнее. А его ПОСЕТИТЕЛИ - экономнее
Декабрь 2018

Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания в третьем квартале 2018 года потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, россияне не отказываются от питания вне дома — частота посещений ресторанов быстрого питания в 3 квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом, выяснил исследовательский холдинг Ромир.
Согласно анализу данных, рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей в 3 квартале 2018 года. Частота посещений ресторанов быстрого питания увеличилась — как по сравнению с прошлым кварталом, так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Большая тройка» лидеров рынка остаётся прежней — первыми, безусловно, идут McDonalds, вторые — KFC, третьи — Burger King. Однако рынок все равно теряет в деньгах — потери в 3 квартале текущего года составили 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Покупатели становятся всё более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промо-предложения.
Так, год назад KFC ввел в продажу новый, нехарактерный для данного формата продукт — хот-дог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели — частота покупки в 3 квартале текущего года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.
Категория «Бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции.
Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» — Темный бургер. Средний чек с Темным бургером составляет 519 рублей, а без него всего 292 рубля. Введение этого продукта позволило не только привлечь совершенно новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.
McDonalds, в свою очередь, в середине сентября запустил продажи сезонного продукта Грик Мака, который пришелся по вкусу лояльным покупателям сети. Это уже не первое появление данного продукта в меню ресторана. В 3 квартале частота покупки составила 2,5 раза за период.
Большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд.
Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 рубль, из чего можно сделать вывод, что вместе с комбо покупатели приобретают дополнительные продукты. Частота покупки за период также очень высока и составляет 4,1 раза за период. Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в два раза выше стоимости самого комбо. То есть, покупатели приобретают ли два комбо сразу, либо ещё несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.
МакКомбо от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных посетителей сети. Интерес к комбо можно также объяснить тем, что покупателям предоставляются различные сочетания продуктов, что позволяет выбрать каждому человеку «свой» вариант с любимым продуктом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (893)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (863)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1464)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1500)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2081)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2121)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1888)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2352)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4113)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2436)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1757)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (425)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1797)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5924)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1823)
- Какую рекламу видит покупатель? (2372)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2137)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2185)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2507)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2707)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6881)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2498)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (33)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1118)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2047)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (39)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1999)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (40)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2006)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (41)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1836)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1647)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2125)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1563)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (75)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (82)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (67)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (68)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1859)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (255)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2049)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6824)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1948)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (114)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1958)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1861)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1912)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2100)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5210)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2359)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2124)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (161)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2369)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2132)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1877)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (485)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2020)
- Как устроен вебкам-бизнес (355)
- Серебристый олень в 7k казино (156)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2057)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1972)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3510)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (208)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1766)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (720)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1284)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (521)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (795)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1218)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (370)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (677)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (460)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (426)
- Как в России покупают продукты? (700)
- Какие семьи показывают в рекламе? (765)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (254)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2599)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (205)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (270)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (742)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3720)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (713)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (260)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (221)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (709)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (268)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (220)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (639)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (249)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1268)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (208)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (267)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (242)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (610)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (702)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (260)