Итоги первого квартала 2017 года
Май 2017

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2017 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах ее распространения составил около 92 млрд. руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Все сегменты, за исключением печатных СМИ, показали прирост к показателям I квартала 2016 года.
Самым динамично развивающимся сегментом остается Интернет, который эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили в 34.5-35.5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia, которые внедрили новую методику подсчета объемов рынка в прошлом году.
Вторым сегментом по увеличению объемов стал Out-of-Home, чьи бюджеты выросли на 12%. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд. рублей, где 8 млрд. приходится на наружную рекламу, чей объем увеличился на 10%.
Также значительной рост (+40%) показал подсегмент нишевого телевидения, куда рекламодатели направили более 1 миллиарда своих бюджетов, а доля основных телеканалов составила более 38 млрд. рублей, что равноценно росту на 9%. В целом телевизионная реклама увеличила бюджеты до 39 млрд. рублей, показав прирост в 10%.
Сегмент радио увеличил показатели на 8%, собрав более 3 млрд. бюджетов рекламодателей.
Объем рекламы в прессе был оценен в 3.4-3.6, что на 18% меньше, чем в 2016 году. Самая значительная потеря бюджетов произошла среди рекламных изданий (-58%), куда были направлены только 0,4 млрд. рублей. Реклама в газетах сократилась на 11%, собрав более 1 млрд. рублей. Наименьшее падение наблюдается среди журнальных изданий – здесь бюджеты сократились на 4%, а объем денежных средств составил 2 млрд. рублей.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.4-9.9 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
«В 1-м квартале 2017 года российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%».
Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global:
«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 годов мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 года, когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1041)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1128)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1183)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1257)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2024)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2331)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1654)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (355)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1710)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5134)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1752)
- Какую рекламу видит покупатель? (2280)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2033)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2098)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2401)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2623)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6800)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2410)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1052)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1965)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1919)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1942)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1796)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1590)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2086)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1522)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1819)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2002)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5452)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1869)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (88)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1805)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1859)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2061)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5155)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1993)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2282)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2245)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2176)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2067)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (114)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2318)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2066)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1835)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (449)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1986)
- Как устроен вебкам-бизнес (309)
- Серебристый олень в 7k казино (103)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1993)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1899)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3447)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (149)
- Кто продвигает Samsung в России? (1829)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1719)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (671)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1224)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (368)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (751)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1162)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (630)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (666)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (395)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (295)
- Как в России покупают продукты? (643)
- Какие семьи показывают в рекламе? (716)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (183)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2480)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (163)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (231)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (702)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3680)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (673)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (659)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (183)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (671)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (222)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (189)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (609)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (189)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1205)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (180)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (237)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (588)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (505)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (230)