Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе?
Май 2022

В 2021 году объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, охватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, а также центральную прессу.
Рынок печатной прессы по-прежнему далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.
На первом месте по объемам закупок печатной рекламы второй год подряд оказывается Zenith (входит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее - Publicis Media Russia). Компания опережает конкурентов с существенным отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие показатели объясняются взятием в 2020 году на обслуживание крупнейшего (в 2021 году) рекламодателя в прессе - французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В результате в тот года агентство сразу поднялось с 16 места а первое.
Вторую строку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких топовых рекламодателей. Схожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году смогло оказаться в тройке лидеров после 28-го места за два года до этого.
На четвертом и пятом местах с почти одинаковыми результатами - Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение последних пяти лет показывают достаточно ровные цифры и не выбывают из ТОП-10 по объемам закупок печатной рекламы. Этого им удается достичь за счет большого количества клиентов, хотя и со сравнительно небольшими бюджетами.
Значительную динамику показало за пять лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это произошло благодаря заключению договоров с топовыми рекламодателями.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В групповом зачете на первом месте - «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигли 926,2 млн руб. Это произошло в основном благодаря показателям Zenith (доля 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте - Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Здесь драйверы группы - MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае показатели обусловлены обслуживанием крупных аккаунтов.
Третье место - у OMD OM Group с долей рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Лидер закупок прессы 2017-2019 годов постепенно теряет позиции. Приносящие наибольшие бюджеты агентства - Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).
Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при этом основными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (доля 48%) и Vizeum (40%). Показатели группы за пятилетний период достаточно ровные, ее место в рейтинге колеблется между 4-й и 5-й позициями.
Пятое место у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Главный драйвер группы - агентство PHD (доля 86%).
И наконец, на шестом месте с почти такими же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Здесь тоже флагманом является одно агентство - Havas Media, его доля в биллинге достигает 85%.
По итогам 2022 года расклад сил, скорее всего, изменится: большинство топовых иностранных рекламодателей в прессе весной этого года объявили об уходе с российского рынка или приостановке инвестиций в него.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (3933)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (517)
- Спам звонки бьют рекорды (609)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4922)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (720)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3905)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2908)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (508)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2532)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6375)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2187)
- Срок хранения документов (131)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (189)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (926)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (119)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (796)
- Как получить пользу от бега? (184)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (992)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (918)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (888)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (268)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (214)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (243)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1060)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (150)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (989)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (914)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (261)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (897)
- Чья реклама останется на телевидении? (1354)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (638)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (133)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1084)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (895)
- Онлайн казино Pin-Up (257)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1062)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (446)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (352)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (232)
- Прогнозы на баскетбол (407)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1037)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (977)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1109)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (835)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1211)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (718)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (326)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (253)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1363)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (366)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (418)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (466)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (327)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (893)
- Как в Москве с качеством жизни? (934)
- Как Ozon справляется с трудностями? (788)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (932)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (929)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (932)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (332)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (302)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38538)
- Как быстро может работать Mediascope? (16921)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27591)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (966)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (360)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (434)