Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе?
Май 2022

В 2021 году объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, охватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, а также центральную прессу.
Рынок печатной прессы по-прежнему далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.
На первом месте по объемам закупок печатной рекламы второй год подряд оказывается Zenith (входит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее - Publicis Media Russia). Компания опережает конкурентов с существенным отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие показатели объясняются взятием в 2020 году на обслуживание крупнейшего (в 2021 году) рекламодателя в прессе - французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В результате в тот года агентство сразу поднялось с 16 места а первое.
Вторую строку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких топовых рекламодателей. Схожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году смогло оказаться в тройке лидеров после 28-го места за два года до этого.
На четвертом и пятом местах с почти одинаковыми результатами - Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение последних пяти лет показывают достаточно ровные цифры и не выбывают из ТОП-10 по объемам закупок печатной рекламы. Этого им удается достичь за счет большого количества клиентов, хотя и со сравнительно небольшими бюджетами.
Значительную динамику показало за пять лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это произошло благодаря заключению договоров с топовыми рекламодателями.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В групповом зачете на первом месте - «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигли 926,2 млн руб. Это произошло в основном благодаря показателям Zenith (доля 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте - Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Здесь драйверы группы - MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае показатели обусловлены обслуживанием крупных аккаунтов.
Третье место - у OMD OM Group с долей рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Лидер закупок прессы 2017-2019 годов постепенно теряет позиции. Приносящие наибольшие бюджеты агентства - Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).
Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при этом основными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (доля 48%) и Vizeum (40%). Показатели группы за пятилетний период достаточно ровные, ее место в рейтинге колеблется между 4-й и 5-й позициями.
Пятое место у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Главный драйвер группы - агентство PHD (доля 86%).
И наконец, на шестом месте с почти такими же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Здесь тоже флагманом является одно агентство - Havas Media, его доля в биллинге достигает 85%.
По итогам 2022 года расклад сил, скорее всего, изменится: большинство топовых иностранных рекламодателей в прессе весной этого года объявили об уходе с российского рынка или приостановке инвестиций в него.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (949)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (949)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (990)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1148)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1141)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1158)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1241)
- Кто в России экономит на рекламе? (1141)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16460)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (951)
- Спам звонки бьют рекорды (854)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5158)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (951)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4073)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3053)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (720)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (694)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (608)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2714)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6574)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (194)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2361)
- Срок хранения документов (324)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (235)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (357)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (188)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1062)
- Что посмотреть в Евпатории летом (252)
- Где и как применяют спанбонд (269)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (744)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (964)
- Betwinner Игры (187)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (227)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (196)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (218)
- Как получить пользу от бега? (317)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1186)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1134)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1116)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (681)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (308)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (362)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1201)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (262)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1145)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1047)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (636)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1129)
- Чья реклама останется на телевидении? (1582)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (853)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (248)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1262)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (984)
- Онлайн казино Pin-Up (505)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1239)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (578)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (434)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (453)
- Прогнозы на баскетбол (542)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1123)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1109)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1227)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1370)