Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио?

Май 2022

Исследования - Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио?

Объем рынка по оценке AdIndex составил в 2021 году 14 099 млн рублей без НДС. Данные получены на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, который с 2020 года учитывает локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге, а также сетевую радиорекламу. 

Рынок агентского сервиса за последние пять лет обрел достаточно устойчивые формы. Однако некоторым агентствам удалось показать за этот период рост, а кому-то даже серьезно нарастить объемы закупок.

РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ

На первом месте с оборотом 1045 млн руб - Media Instinct. Агентство возглавляет рейтинг с 2018 года. За лидером следует OMD Optimum Media (950 млн руб.), за пять лет сумевшее переместиться с пятого места на второе. 

Третья строчка досталась OMD Media Direction (376 млн руб.). В 2017 году агентство возглавляло рейтинг, а в 2020 году оказалось на 7-м месте. Однако в прошлом 2021 году компания смогла отвоевать часть позиций.

На четвертом месте - локальное Total View, существенно увеличившее бюджеты в анализируемом году, до 267 млн руб.

Замыкает ТОП-5 агентство PHD, которое несмотря на снижение по бюджетам, поднялось в позиции с десятого на пятое место.

Значительно увеличились за рассматриваемый отрезок времени портфели затрат на радиорекламу еще у двух агентств - Horizon и Skytec Media.

Из компаний, ранее в рамках пятилетнего периода хоть раз входивших в ТОП-10, но к 2021 году выбывших из десятки лидеров, можно отметить Carat, Mindshare, Vizeum, MediaWise, Havas Media, Mediaplus, OMD AMS и Multitec.

РЕЙТИНГ ГРУПП

В рейтинге групп лидирует OMD OM Group с оборотом 2 824 млн рублей. Главные драйверы показателей - Media Instinct (доля в бюджетах группы 37%) и OMD Optimum Media (доля 34%). OMD OM Group - бессменный лидер рейтинга с 2017 года, аккумулирующий 20% рынка, по этому показателю группа значительно опережает результаты конкурентов.

На втором месте - Media Direction Group, занимающая 6% рынка с оборотом 823 млн руб. В основном доля ее бюджетов пополняется за счет агентств OMD Media Direction (доля 46%), PHD (32%) и MediaWise (21%). Это игрок со стабильными показателями, позволяющими оставаться на втором-третьем местах в течение пяти последних лет.

Третье место занимает Dentsu (оборот 576 млн руб. и доля рынка 4%). Главные драйверы здесь - агентства Carat (доля 41%) и Dentsu X (38%). Группа значительно опережает по показателям идущую следом Publicis Media Russia.

На четвертом месте - Publicis Media Russia с долей рынка 3% и бюджетом 368 млн руб. Основную долю оборотов (64%) ей приносит деятельность агентства Starlink. Группа за пятилетний рассматриваемый период смогла повысить свое место в рейтинге.

По 2% рынка рекламы на радио занимают группы SA Media Group, Nmi Group и АДВ, и в конце рейтинга оказывается GroupM с долей 1,5%.

Примечательно, что у многих рассматриваемых групп в 2021 году значительно снизились объемы закупок радиорекламы по сравнению с 2020 годом. Исключение составляют лидеры - OMD OM Group, Publicis Media Russia и SA Media Group.

Следует отметить ретроспективный характер проведенного исследования. По результатам 2022 года картина может значительно измениться.

3014
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2022 - ИсследованияНоябрь 2022 - ИсследованияОктябрь 2022 - ИсследованияСентябрь 2022 - ИсследованияАвгуст 2022 - ИсследованияИюль 2022 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.75