Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы?
Май 2022

AdIndex проанализировал динамику баинговых оборотов в сегменте ТВ-рекламы и составил рейтинг крупнейших ТВ-байеров по итогам 2021 года.
ТВ-реклама с 2018 года является вторым по объему рекламных сегментом. Она следует за интернетом, который год от года усиливает доминирование в медиасплите. В 2021 году объем российского рынка телерекламы, по оценке AdIndex, построенной на данных исследовательской компании MediaScope, составил 211,616 млрд рублей без НДС. ТВ-рынок отличается сильной концентрацией - на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, по итогам 2021 года пришлось 82% рынка.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
В прошедшем 2021 году расклад сил по объему закупок среди агентств во многом изменился. Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с оборотом 16,15 млрд рублей. Media Instinct (15,72 млрд рублей) оказался на второй позиции, поднявшись на одну строку. На третьей позиции расположился лидер прошлого рейтинга, агентство Carat.
Dentsu X (11,08 млрд рублей), совершившее большой прорыв в 2020 году, перепрыгнув с 16 сразу на четвертое место, в 2021 году сохранило свою позицию. Это значимый показатель для агентства, поскольку в этом году в его обороте не засчитывался бюджет компании «Сбер», обслуживаемый с 2017 года.
Лидирующее в ТВ-закупках в 2017-18 годах агентство Starcom в 2021 году осталось на 5 месте, как и годом ранее.
Отдельного внимания заслуживают дебютанты Топ-10 в ТВ-закупках - локальное агентство Multitec, сумевшего за пять лет переместиться в рейтинге с 22 на 8 место, и входящее в OMD OM Group агентство SkyTEC Media, которое всего за четыре года работы поднялось на девятую строку рейтинга.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Первое место ожидаемо занимает OMD OM Group (24% рынка) за счет двух своих флагманов - OMD Optimum Media и Media Instinct (1 и 2 строчка агентского рейтинга). В ТВ-биллинг группы агентства вносят 32% и 31% соответственно. Заметный вклад (17%) оказало в 2021 году и ранее фигурировавшее в рейтинге независимо агентство Skytec Media.
На втором месте - группа Dentsu с 17% рынка. В 2020 году группа впервые в своей истории заняла первое место по закупкам рекламы на ТВ. Основные драйверы группы - агентства Carat (42% ТВ-оборота), Dentsu X (30%) и Vizeum (16%).
Третье место в групповом зачете занимает группа «Родная речь» (до апреля 2022 года - Publicis Media Russia) с 12% ТВ-рынка. Многолетний лидер рынка закупок ТВ-рекламы второй год занимает третью строчку рейтинга.
Начиная с четвертого места, которое прочно удерживает группа АДВ с 9% рынка, заметных изменений в раскладе сил на рынке ТВ-рекламы не произошло.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2023 - ИсследованияМай 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (543)
- Что происходило в Рунете в 2022? (817)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1129)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (989)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14312)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1150)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1291)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1041)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1087)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1000)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1084)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1107)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (940)
- Что принес 2022 год прессе? (1031)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8996)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (899)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (818)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (794)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (743)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (128)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (806)
- Как россияне узнают новости? (1200)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5769)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (38)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (59)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (104)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (860)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (115)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (137)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1055)
- О возможностях Fresh Casino (100)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (127)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (986)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (148)
- О безопасности онлайн-казино Леон (131)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (137)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (184)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (154)
- Классические видеослоты в PlayFort (173)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1100)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (169)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (197)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (979)
- О пользе от Vulcan Stars (196)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (168)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (187)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (215)
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (187)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5180)
- Обзор Leon casino (232)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1007)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (193)
- Как изменились предпочтения россиян? (1125)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1393)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (230)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (223)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (289)