Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы?

Февраль 2023

Исследования - Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы?

Крупнейший продавец ТВ-рекламы — «Национальный рекламный альянс» (НРА) — дополнительно повысит стоимость размещения в федеральном эфире на 5–30% в зависимости от канала в августе — декабре 2023 г. В эти месяцы цены увеличатся до 40% вместо обещанных в октябре 25%, сообщил Adpass.

Сильнее всего подорожает размещение в федеральном эфире 11 из 18 крупнейших телеканалов. Согласно данным медиааудитора Tersus, на Первом канале, «Пятнице!» и ТВ3 базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) в августе — декабре увеличится на 5%. На «Рен-ТВ», «Че» и «Муз-ТВ» — на 10%. 

Цены на каналах СТС, ТНТ и ТНТ4, которые входят в число наиболее популярных у рекламодателей, вырастут на 15%. «Матч ТВ» подорожает на 20%, а 2×2 — на 30% по отношению к расценкам, опубликованным в конце октября 2022 г. Рост цен не затронет «Россию 1», «Россию 24», НТВ, «Домашний», «Пятый канал», ТВЦ и «Звезду».

НРА также поднимет цены в региональном телеэфире. Например, локальный эфир ТВ3 в Екатеринбурге с августа 2023 г. подорожает на 13%, «Пятницы!» — на 8%, ТНТ4 — на 26%. Медиаинфляция на неэфирных телеканалах будет более равномерной. С августа стоимость размещения вырастет на 15%.

Кроме того, медиаинфляция не затронет долгосрочные контракты, уже заключенные рекламодателями. Цены вырастут для новых компаний, новых бюджетов по сделкам на 2023 г., а также в рамках переноса бюджетов с предыдущих периодов.

За последнее время ТВ-рекламный рынок перешел на новую схему работы — цены на размещения стали поднимать дважды в год. И, согласно информации от экспертов, опрошенных Adpass, новая стратегия НРА заключается в том, чтобы постепенно повышать стоимость нераспроданного инвентаря по мере сокращения объема остатков. 

Ранее сообщалось, что рекламные группы ведут переговоры с «Национальным рекламным альянсом» о разрешении на постоплату за ролики на телевидении. 

Сейчас расчеты с телеканалами осуществляются строго в месяц размещения рекламы. Но это приводит к тому, что группы вынуждены брать деньги в банках, чтобы расплатиться.

1383
Читайте в рубрике "Исследования"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.44