Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы?
Июнь 2022

AdIndex провел исследование показателей локальных баинговых компаний, действующих вне закупочных альянсов. В рамках проекта оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет. За пятилетний период многие независимым компаниям удалось существенно нарастить объемы закупок и занять первые строчки рейтинга. В большой степени переформатирование первой десятки обусловлено возрастающей точностью и увеличением числа сегментов оценки интернет-бюджетов, а также выбыванием из рейтинга агентств, сменивших независимый статус на партнерский.
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НЕЗАВИСИМЫХ АГЕНТСТВ
Лидирует по данным 2021 года агентство Artics Internet Solutions с оборотом 3 877 млн руб. Компания показала значительный рост с 2017 года, поднявшись с 54-го места до первой позиции. Весь бюджет тратится на закупку рекламы в интернете. Следует отметить, что в прошлом году на первом месте фигурировало агентство Skytec Media, которое с 2021 года оценивается в составе группы OMD OM Group.
Второе место у агентства «Росст», чей оборот в изучаемых медиа в прошлом году составил 2 134 млн руб. При этом основные инвестиции (1 577 млн руб.) пришлись на интернет-сегмент. Агентство за пять лет сумело подняться на вторую строку с 19-го места.
На третьем месте - интернет-агентство Arrow Media с 2 043 млн руб. Компания активно наращивает бюджеты, поднявшись с 71-го места в 2018 году.
Четвертое место занимает Strong Advertising (1 445 млн руб.), где основной оборот достигается за счет закупок ТВ-рекламы. В этом случае тоже отмечается активная положительная динамика - в 2017 году агентство находилось на 26-й позиции, а последние два года переместилось на четвертое место.
PPL-media завоевало пятое место с оборотом 1 111 млн руб. Львиная доля бюджета тратилась здесь на закупки наружной рекламы. Агентство также смогло существенно улучшить результаты за пять лет, оно поднялось на занимаемое место с 71-й позиции в 2017 году.
Шестую строку рейтинга занимает i-Media (1081 млн руб.). Весь бюджет наполняется за счет закупок интернет-рекламы. И здесь наблюдается высокая динамика - в 2018 году компания была лишь на 48-м месте.
На седьмом месте Deltaplan, отстающее от предыдущего участника лишь ненамного (округленно оборот тоже 1081 млн руб.). Следует отметить, что до 2021 года агентства группы Deltaplan оценивались отдельно.
Восьмое место у Nectarin, здесь бюджет достиг 794 млн руб. Агентство за пять лет поднялось с 46-го места на текущую позицию, которую занимает второй год подряд.
На девятом месте - еще одно интернет-агентство, Artox Media Digital Group (528 млн руб.). В данном случае также наблюдается активный рост, с 40-го места в 2019 году.
Замыкает Топ-10 AVM media с бюджетом 473 млн руб., который формируется только за счет закупок ТВ-рекламы. Агентство вошло в Топ-10 впервые за пятилетний период.
РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ
Отдельно можно показать рейтинг независимых агентств, работающих только в цифровом сегменте. Важно, что для них динамика в большой степени обусловлена уточнением подходов к оценке - год к году она становится достовернее, включаются все новые сегменты. Здесь Топ-10 за 2021 год выглядит соответственно иначе.
Первое место, как и в общем рейтинге, у Artics Internet Solutions (3877 млн руб.).
На второй позиции Arrow Media (2043 млн руб.)
Третье место занимает i-Media (1081 млн руб.)
Четвертое место у Nectarin (794 млн руб.)
На пятом месте Artox Media Digital Group (528 млн руб.)
Шестое место достается Adventum (459 млн руб.)
Седьмая позиция у Omnimix (127 млн руб.)
На восьмом месте i.Com (96 млн руб.)
Девятое место у Блондинка.Ру (94 млн руб.)
И последнее, десятое, место занимает ИВА-digital с оборотом 57 млн руб.
Как можно заметить, и в общем рейтинге, и в рейтинге интернет-агентств заметен большой разброс показателей. В обоих случаях цифры бюджетов агентств на верхних и нижних строчках ТОП-10 существенно отличаются, иногда на порядок.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (183)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (343)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (265)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (429)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (660)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (555)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (713)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (2563)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5159)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (820)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (269)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3925)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (974)
- Кого игнорируют рекламисты? (1003)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1017)
- Как сделать информационный материал более интересным? (997)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1021)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1089)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1196)
Июнь 2023 - Исследования
- Особенности онлайн казино Волна (29)
- Африканские страсти в казино Волна (26)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1102)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1030)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (24)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1809)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (31)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1191)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (88)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1051)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (69)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9500)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (115)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1235)
- Какие франшизы популярны в России? (1073)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1100)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1253)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (226)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1149)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1164)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1064)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1024)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1215)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (158)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (184)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1113)
- Испанская Армада в казино Вулкан (150)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1215)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (161)
- Морские приключения на сайте PlayFort (162)
- Каменный дом в казино Селектор (130)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (193)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1245)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (173)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (193)
- Истоки популярности казино GMSlots (172)
- Как не потерять Френдс (154)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1379)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (165)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (189)
- О возможностях 1xBet (166)
- О чем надо помнить в казино на деньги (172)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (145)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1273)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (200)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (189)
- О сладкой жизни в Покердом казино (210)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (194)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14494)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1452)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (219)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1588)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (207)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1219)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (217)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1251)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1247)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (225)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (234)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1298)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1307)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1197)
- Что принес 2022 год прессе? (1209)
- О вампирах в Joycasino (231)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9242)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (177)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1133)