Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce?

Декабрь 2022

Исследования - Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce?

Объем рекламных бюджетов в ретейле и электронной коммерции вырос в среднем на 2,1% за девять месяцев 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным Mediascope.  

Коммерческий директор «СберМаркетинга» Евгений Решетников сообщил, что наибольший рост рекламных бюджетов был у аудиосервисов — на 125,6%. В сфере недвижимости бюджеты выросли на 27,7%, в сфере финансовых услуг — на 24,8%, у сервисов доставки готовой еды — на 20,9%, а у продавцов одежды и обуви — на 11,8%.

Больше всего рекламные бюджеты сократились у продавцов авто — на 75,7%, в сфере красоты и здоровья — на 51,2%, а также в сегменте продуктов питания — на 37,2%.

Главную ставку интернет-магазины и маркетплейсы делали на рекламу на национальном ТВ — 49% медиаинвестиций. На втором месте — региональное ТВ — 18%, а на третьем — диджитал — 11%. Остальные затраты распределились между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и наружкой.

За последние полгода многие компании пересмотрели свои рекламные стратегии, следует из результатов опроса «ЮKassa». Больше половины респондентов сообщили, что пробуют новые каналы коммуникаций. Около 30% опрошенных перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты. Еще 29% сократили бюджет и число рекламных размещений, а 21% респондентов приостановили рекламные кампании. И 9% ответили, что увеличили медиаинвестиции.

Telegram и VK стали самыми популярными площадками, на которых компании завели паблики в этом году — 66% и 61% соответственно. Далее идут «Дзен» — 23% и «Одноклассники» — 15%. 

Большинство предпринимателей – 28% — в качестве рекламного инструмента использовали контекстную рекламу, чуть меньше — таргетированную — 23%. Интеграции у блогеров и инфлюенсеров покупали 13%, рекламу на сайтах — 12%. Наружной рекламой воспользовались 9%, столько же — посевами в Telegram. Еще 6% пришлось на рекламные статьи в интернет-изданиях.

1921
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.06