Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023
![Исследования - Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?](/img/big/316b6a6d9625292a7cbd6ce4edd135e8.jpg)
Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (136)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (219)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (288)
- Почему стало меньше рекламы банков? (296)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (341)
- Какая реклама не нравится россиянам? (374)
- Почему Nike теряет лидерство? (376)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (452)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (430)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (390)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (106)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (493)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (517)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (987)
Май 2024 - Исследования
- Как россияне смотрят видеоролики? (560)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (584)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (853)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (751)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (799)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (814)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (823)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (850)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (319)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (839)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (373)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (745)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (853)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3342)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (816)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (765)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (911)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (18)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (72)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (54)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (60)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (959)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (936)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (83)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (74)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (73)
Март 2024 - Исследования
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (104)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (83)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (93)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1668)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (102)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1863)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (100)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (101)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1112)
- Как в России выбирают одежду? (900)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (85)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (100)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (136)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (893)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (116)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (395)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (376)
- Чего достиг Ozon в 2023? (888)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (920)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (862)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (139)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (140)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (919)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (145)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1012)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (157)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (337)
Февраль 2024 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают казино Рубин Онлайн (144)
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1435)
- Почему онлайн-казино работают с дропперами? (173)
- Как казино проводят транзакции? (179)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (1005)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (901)
- Борьба Енота с монстрами в казино Вулкан 24 онлайн (160)
- Кто будет поддерживать сборную Сербии на чемпионате Европы? (147)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (865)
- Гладиаторские бои в казино Pin Up (218)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (932)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (908)
- Как создать территориальный бренд? (802)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (3558)
- Какие плюсы можно найти в Eldorado Казино (214)
- Зимнее волшебство в онлайн казино GetX (224)
- Приключения бобра в Вулкан казино (223)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (896)
- В какие игровые автоматы играть онлайн можно в казино Вулкан (224)
- Зачем интернет-серферам Эльдорадо казино (218)
- Способы накопления денег в онлайн казино Вулкан Платинум (237)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (756)
- Командные игры в онлайн-казино GMS Deluxe (243)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (1035)
- Игровые автоматы на любой вкус в Gold casino (248)
- Больше сорока тысяч россиян отправятся на майские праздники в игорные зоны (229)
- Что скрывается под скромным дизайном онлайн казино Лев (227)
- Что получит в онлайн казино Эльдорадо азартный человек (245)
- Герминатор для казино Gaminator Deluxe (252)
- Что есть в онлайн казино Эльдорадо (237)
- Что нельзя пропустить в онлайн-казино Вулкан (217)
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (1064)
- Нас приглашают в казино Bollywood (237)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (249)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (239)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (255)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (260)
- Девушки с пушками в Платинум казино (232)
- Бессмертный романс в Admiral casino (253)
- Какой кондиционер выбрать? (350)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (1001)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (258)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (267)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (256)
- Участие в партнерской программе Покердом (312)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (294)
- Техническая поддержка Покердом в России (295)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (257)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (278)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (320)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (1082)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (329)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (357)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8185)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1481)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (731)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (366)