Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023?
Январь 2023

Институт развития интернета (ИРИ) выявил основные тренды в создании контента, которые будут отвечать на запросы аудитории в 2023 году. Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский и исполнительный директор Елена Лапина рассказали о новых тенденциях на пресс-завтраке организации 18 января.
Ключевые тренды 2023 года:
Обычные люди. Востребованными героями станут простые люди с активной жизненной позицией и добрым отношением к окружающим, волонтеры, местные предприниматели. Формируется долгосрочный тренд на создание интересного аудитории контента о человеке, его чувствах, семейных взаимоотношениях.
Инклюзия как привычный контекст. В России будет остро востребован инклюзивный контент, отметили в ИРИ. При этом герои должны быть показаны как часть обычной жизни, а не в центре трагической истории.
Фантастика. ИРИ будет обращать внимание на проекты в жанре фантастики, моделирующие будущее, так как выросло количество заявок в жанре антиутопия.
Внедрение технологий в создание контента. ИРИ будет поддерживать экспериментальные проекты с новыми технологиями. В прошлом году организация профинансировала первый в мире дипфейк-сериал с лицами голливудских актеров в русской деревне, который достиг 100 млн просмотров на разных площадках.
Осмысление новой реальности. Несмотря на мировой тренд на успокаивающий контент, люди из России хотят ориентироваться в текущих реалиях (СВО, санкции, жизнь на новых территориях, импортозамещение).
Интерес к национальным героям, корням. ИРИ отметил, что сейчас на мировом уровне растет спрос на контент о супергероях. В России это обращение к народной мифологии, русским героям в новых форматах, интерес к национальному литературному наследию.
Ежегодно ИРИ выделяет деньги на поддержку контент-проектов разного формата — аудиовизуальный, мультиплатформенный, контент в блогосфере, ПО и игры, спецпроекты в интернет-СМИ. Алексей Гореславский во время разговора с корреспондентами озвучил бюджеты, выделенные на поддержку в 2023 г. Всего будет выделено 20,7 млрд руб. При этом 3 млрд руб. пойдут на молодежный контент, такие проекты нацелены на молодую аудиторию 14–35 лет, они должны быть реализованы в этом году. Оставшиеся 17,7 млрд руб. запланированы на национальный контент, это долгосрочные проекты, и они могут реализоваться в 2023–2025 гг.
Сейчас ИРИ проводит конкурс на поддержку дебютных проектов с бюджетом около 3 млн руб. Победителей объявят не позднее 12 мая 2023 г., среди требований к заявкам — размещение проекта во «ВКонтакте» и на Rutube, наличие режиссера-дебютанта или сценариста-дебютанта на проекте, короткометражный или многосерийный фильм (пилот), поддержка наставника с собственной фильмографией.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2023 - ИсследованияМай 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (623)
- Что происходило в Рунете в 2022? (877)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1138)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1002)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14315)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1154)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1296)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1045)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1090)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1007)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1086)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1112)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (941)
- Что принес 2022 год прессе? (1032)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8999)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (904)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (821)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (795)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (744)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (131)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (808)
- Как россияне узнают новости? (1202)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5771)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (40)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (63)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (107)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (866)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (121)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (142)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1057)
- О возможностях Fresh Casino (105)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (129)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (986)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (151)
- О безопасности онлайн-казино Леон (135)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (139)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (187)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (158)
- Классические видеослоты в PlayFort (177)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1104)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (171)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (203)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (983)
- О пользе от Vulcan Stars (205)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (175)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (189)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (219)
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (191)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5180)
- Обзор Leon casino (234)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1009)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (197)
- Как изменились предпочтения россиян? (1125)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1395)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (234)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (228)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (295)