Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023?
Декабрь 2022

ТВ ждет падение, диджитал — рост
Глобальный рынок рекламы по итогам 2023 г. вырастет на 4,8%, или до $833 млрд, говорится в прогнозе исследовательской компании Magna. Это на 1,5% меньше, чем аналитики прогнозировали в июне. Причина спада — ухудшение макроэкономической среды, следует из отчета.
В сегменте традиционных медиа ожидается снижение продаж рекламы в прессе и на телевидении на 2,6 и 3,6% соответственно. За этот же год совокупная выручка владельцев традиционных медиаканалов (ТВ, радио, наружная реклама, пресса) выросла на 2,5%, в то время как владельцы цифрового инвентаря заработали на 9%, чем в 2021 г. «Это самый маленький разрыв в росте, когда-либо наблюдаемый Magna, говорящий о том, что редакционные медиа остаются привлекательными и актуальными, поскольку теперь сочетают brand safety с кросс-платформенным охватом», — говорят эксперты.
Телевидение на глобальном уровне продолжает страдать от сокращения охвата в линейном ТВ и просмотров прямых эфиров — в зависимости от рынка рейтинги падают на 5–15%. Доходы от кроссплатформенной телерекламы в этом году вырастут на 1,7% (до $172 млрд), но упадут на 4% в 2023 г.
Несмотря на продолжающееся сокращение телевизионной аудитории, прогнозируется сильный рост в сегменте видео по запросу с поддержкой рекламы и линейного адресного. Устойчивое ценообразование и спортивные жанры также улучшат положение телевизионного сектора, следует из исследования. При этом растущие опасения по поводу brand safety могут помешать некоторым маркетологам размещаться в интернете, что потенциально принесет пользу телевидению.
Продажи онлайн-рекламы вырастут в 2023 г. на 8,4%, достигнув 65% в общей структуре расходов на продвижение. В денежном выражении показатель составит $557 млрд.
Драйверами диджитала станут e-com и изменения в потреблении контента, по прогнозам компании. Ожидается, что видеореклама станет самым быстрорастущим рекламным форматом. Восстановление темпов продаж в социальных сетях может привести к увеличению показателей в этом сегменте на 7%, в то время как поисковая реклама вырастет на 10%.
В то же время в этом году владельцы цифровых медиа продемонстрировали в этом году более медленный рост, чем ранее. Как показали финансовые отчеты за третий квартал — рекламные доходы крупнейших игроков рынка, Google, Meta*, Alibaba выросли на 5% (по сравнению с ростом 41% в 2021 г.). Эти компании впервые в истории отстают от общих индустриальных показателей (+6,6%), а их доля в мировых продажах рекламы остановилась на уровне 42% после резкого и постоянного роста за последние 15 лет. Между тем, другие 15 ведущих владельцев цифрового инвентаря — Amazon, Bytedance, Microsoft и Apple другие — показали двузначный рост в 2022 г.
Наружная реклама в этом году достигла допандемийного уровня в США и Германии. Аналитики ожидают, что в 2023 г. рынок полностью восстановится на глобальном уровне за счет роста в 6,2%, достигнув $33,5 млрд.
FMCG замедлит расходы на продвижение
Среди категорий рекламодателей расходы на продвижение в 2023 г. замедлят производители товаров повседневного спроса и финансовый сектор. Динамика в сегментах путешествий, развлечений и ставок будет зависеть от восстановления рынков после пандемийных ограничений. Восстановит расходы на рекламу только автомобильная промышленность, по оценкам Magna.
Ситуация на крупнейших рынках
Самым быстрорастущим рынком в 2023 г. станет Индия с динамикой в 13,7%. За ним идут Бразилия (9,7%) и Индонезия (8,8%). Крупные рынки покажут менее впечатляющую динамику. В США расходы на рекламу вырастут на 3,7%, в Китае — на 6,6%. Среди европейских стран самый заметный рост продемонстрирует Франция — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (166)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (218)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (273)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (367)
- Как россияне узнают новости? (387)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (2024)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (657)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (875)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (814)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (969)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (857)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5010)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (891)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (43)
- Как изменились предпочтения россиян? (994)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1186)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (63)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (76)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (114)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (185)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1272)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (185)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (584)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1438)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (180)
- Классика видеослотов в казино Fresh (154)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1466)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (143)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (124)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1440)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1447)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (162)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (580)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (147)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1262)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1858)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1479)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1451)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (324)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1587)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1635)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (263)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1331)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (191)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1429)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1190)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1282)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1610)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1645)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1302)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1320)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (267)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1192)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1320)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1222)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (283)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1177)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7159)