Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023

В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (180)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (451)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (375)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (589)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (4796)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (800)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (248)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3908)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (962)
- Кого игнорируют рекламисты? (982)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (998)
- Как сделать информационный материал более интересным? (984)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1013)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1082)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1187)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1093)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1021)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1789)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1181)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (76)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1042)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (60)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9493)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (102)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1208)
- Какие франшизы популярны в России? (1063)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1089)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1233)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (214)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1128)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1152)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1055)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1010)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1205)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (147)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (168)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1106)
- Испанская Армада в казино Вулкан (138)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1203)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (148)
- Морские приключения на сайте PlayFort (152)
- Каменный дом в казино Селектор (123)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (181)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1239)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (158)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (182)
- Истоки популярности казино GMSlots (163)
- Как не потерять Френдс (146)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1368)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (156)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (178)
- О возможностях 1xBet (158)
- О чем надо помнить в казино на деньги (162)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (136)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1264)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (189)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (176)
- О сладкой жизни в Покердом казино (201)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (186)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14488)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1426)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (209)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1576)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (197)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1210)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (206)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1243)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1227)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (215)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (222)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1287)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1296)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1183)
- Что принес 2022 год прессе? (1200)
- О вампирах в Joycasino (222)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9232)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (168)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1122)