Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу?
Июнь 2023
В 2022 г. объем российского рынка наружной рекламы, по оценке AdIndex, составил 36,856 млрд руб. без НДС. В 2021 г. ООН-сегмент привлек 34,115 млрд руб. рекламных бюджетов, что говорит о росте сегмента на 8,3%.
В конце зимы и весной 2022 г. начался отток зарубежных рекламодателей с рынка наружной рекламы. В результате по причине резкого сокращения рекламных бюджетов или полного ухода одних компаний (McDonald's, Yum! Restaurants International Russia, Burger King, IKEA, Leroy Merlin) рынок лишился их инвестиций, но тем не менее показал рост. Это произошло благодаря выросшим затратам на наружную рекламу ряда компаний, например «Яндекса», VK, ВТБ. Все эти рекламодатели, в отличие от ушедших или сокративших бюджеты, входили и входят в топ-5 по объемам инвестиций в наружную рекламу.
Потеря одних рекламодателей и выросшая активность других отразились на результатах агентств, обслуживающих их бюджеты.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА
Второй год подряд лидером рейтинга становится агентство Smart View с оборотом 2016 млн руб. В портфеле компании девелоперы «Эталон», ПИК, «Самолет», ЛСР и др. Второе место у Media Instinct, которое, хоть и ненамного сократило оборот, сумело сохранить за собой вторую строчку рейтинга. Крупные клиенты агентства — «М.Видео», ФСК, ЦБ России и ВТБ.
Компания PPL-media завоевала «бронзу», сумев за шесть лет подняться до третьего места с тридцать второго. И здесь крупнейший клиент тоже застройщик, Level Group.
Впервые вошедший в рейтинг «Сбермаркетинг» сразу оказался на четвертом месте с оборотом 1466 млн руб. Крупные клиенты компании — «Сбер», VK, ТВ-3.
Агентство Carat сместилось на две строчки, с третьего на пятое место. Несмотря на рост показателей, компания уступила лидерам, чьи обороты увеличились более существенно.
Шестое место у Multitec, которое уже шесть лет демонстрирует неуклонный рост бизнеса. Схожая картина у агентств SkyTecKnowlogy, Тор-Медиа и United Partners.
OMD Optimum Media несколько снизило оборот и сместилось с пятого места на восьмое.
Из Топ-10 2021 года выбыли OMD Media Direction и Mediamaker, занимавшие 6 и 9 место соответственно.
Совокупно 49 агентств, вошедших в рейтинг, аккумулировали в 2022 г. 54% рынка. В 2021 г. для тех же 49 компаний эта цифра составляла 49%, что говорит о продолжающихся процессах концентрации.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ
Последние шесть лет бессменный лидер группового рейтинга — OMD OM Group с долей рынка, выросшей до 18,7%. Соответственно увеличился оборот группы и разрыв между лидером и группой, занимающей второе место. Драйверы по объемам закупок здесь — агентства Media Instinct (доля 26,1%), SkyTecKnowlogy (13,8%), OMD Optimum Media (13,2%) и United Partners (12,1%).
За ней второй год следует SA Media Group, несколько снизившая объемы закупок, но сумевшая остаться на прошлогоднем месте. Здесь главный драйвер агентство Smart View с долей 94,9%. Доля группы на рынке в 2022 г. тоже немного снизилась и составила 5,8%.
Третье место у Dentsu Group, последние три года демонстрирующей плавное улучшение результатов. Основные бюджетообразующие агентства - Carat (вклад 67,5%) и People&Screens (28,7%). Группа занимает 5,7% рынка.
На четвертой позиции — Nmi Group, здесь второй год можно наблюдать рост показателей, в основном за счет вклада агентства Multitec (98,6%). Доля группы на рынке тоже выросла и достигла 3,3%.
Замыкает топ-5 Media Direction Group, которая за счет вклада агентства Proximity Media (41,6%) сумела увеличить долю на рынке до 3,3% даже при снижении оборота. Другие значимые для показателей агентства группы — OMD Media Direction (42,2%) и MediaWise (13,3%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (271)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (201)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (219)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (298)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (293)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (426)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2213)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (509)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (415)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (463)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (476)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2586)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (415)
- Что такое профессиональный клининг (77)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (411)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (478)
- Особенности иммиграции в Великобританию (110)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (408)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (410)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (401)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (186)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (416)
- Сколько должна стоить подписка? (458)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (460)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (583)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (521)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (268)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (721)
- Какие бренды популярны у детей? (558)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (494)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (270)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (630)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (762)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (26)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (670)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (695)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (312)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (78)
- Slotfather в Vox casino (71)
- Насколько азартны испанцы? (75)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (626)
- Почему стало меньше рекламы банков? (740)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (84)
- Где в казино принимают кванзы? (80)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (747)
- Какая реклама не нравится россиянам? (575)
- Почему Nike теряет лидерство? (589)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (72)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (756)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (158)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (576)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (499)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (107)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (257)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (614)
- Болливуд во всемирной паутине (93)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (671)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1321)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (107)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (98)
- Как россияне смотрят видеоролики? (704)
- В России увеличилось число миллионеров (117)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (730)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1041)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (110)
- Почему бывает опасна удача? (89)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (838)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (131)
- День Бродяги в Royal casino (120)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (169)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (926)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (168)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (122)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (995)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (971)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1004)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (471)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (998)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (565)
- Хоккей в Leon casino (193)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (150)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (829)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1041)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3574)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (939)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (921)
- Сибирская монета порадовала экспертов (154)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (177)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1017)
- Возможности онлайн казино Лев (181)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (212)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (190)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (187)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (214)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1085)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1032)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (242)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (196)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (256)