Медиаохват россиян в 2019. Пользователи стали ОПЫТНЕЕ и ленивее
Сентябрь 2019

Средний уровень медиаохвата россиян в 2019 году составил 52%, незначительно сократившись по сравнению с прошлым годом. Снизилась доля граждан, посещающих театры и концерты, популярность прослушивания радио продолжает падать. Но интернет остается одним из наиболее динамично развивающихся медиаканалов и все чаще используется в повседневной жизни. Растёт аудитория и у видеоигр, — делают вывод аналитики Deloitte на основании собственного исследования.
Доля наиболее медиаактивных россиян за прошедший год снизилась на 3 п. п. и составила 83%. Продолжает расти частота использования интернета, а также чтения электронных книг. В то же время, исходя из субъективного ощущения медиапотребления, респонденты указали на заметное сокращение объемов чтения печатных книг и печатных СМИ, а также просмотра телевидения. Здесь, по мнению экспертов, россияне столкнулись с трудностями при переходе на цифровое ТВ, среди которых необходимость приобретения дополнительного оборудования по высокой стоимости и сложности с его установкой.
Несмотря на некоторое снижение аудитории радио, среди тех, кто продолжает его слушать, в 2019 году зафиксирован небольшой рост частоты прослушивания — первое увеличение за пять лет. Похожая ситуация наблюдается и в отношении посещения театров и концертов: доля посетителей несколько снизилась, но оставшиеся ходят чаще.
Пользователи интернета становятся более опытными: растут их требования к качеству потребляемого контента и формату транслируемой информации, увеличивается распространение практики ухода от рекламы. Это стимулирует развитие платных моделей распространения контента и создает широкие перспективы его коммерциализации. С другой стороны, на фоне снижения доходов населения монетизация контента в интернете становится достаточно сложной задачей, но при этом в перспективе может принести значительные выгоды для тех, кто сможет найти правильный формат взаимодействия с аудиторией.
Ольга Табакова, руководитель Группы по предоставлению услуг предприятиям в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ компании «Делойт», СНГ:
Культура оплаты авторских прав в интернете еще находится в России на этапе становления и не стала повсеместной. Это вынуждает компании разрабатывать гибкие ценовые политики. В то же время становится все сложнее зарабатывать посредством размещения рекламы, так как интернет-пользователи все реже готовы мириться с рекламой в интернете и ищут способы ухода от нее с помощью специальных приложений. Все это в совокупности, с одной стороны, делает монетизацию контента в интернете достаточно сложной задачей, требующей оригинальных решений, но, с другой стороны, в перспективе может принести значительные выгоды для тех, кто сможет найти правильный формат взаимодействия с аудиторией.
Доля наиболее медиаактивных россиян за прошедший год незначительно снизилась и составила 83%. Интересно, что общее снижение обусловлено уменьшением самой активной группы медиапользователей- пользователей сети. В целом, мужчины и женщины используют различные медиаканалы практически в равной степени. Меньше всего вовлечены в медиапотребление респонденты пенсионного возраста, незанятые респонденты и респонденты, проживающие одни. Напротив, респонденты, имеющие высшее образование, значительно больше вовлечены в медиапотребление, чем имеющие лишь среднее или среднее специальное образование.
Исследование подтверждает прошлогодние международные прогнозы о том, что в большинстве стран объем просмотра телевизора молодежью продолжит планомерно снижаться и качественно изменяться: люди 18−24 лет все больше времени проводят за просмотром различных сервисов потокового видео, таких как онлайн-кинотеатры или YouTube, отказываясь от просмотра телевизора.
Выборка исследования Deloitte многоступенчатая стратифицированная, представляющая население РФ по полу, возрасту и типу населенного пункта — 1 600 человек, 8 федеральных округов, 46 субъектов страны, более 250 населенных пунктов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (94)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (169)
- Как в России покупают продукты? (220)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (338)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (390)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3391)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (380)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (366)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (384)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (386)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (447)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (384)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (712)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (546)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6286)
- Почему iPhone теряет популярность? (547)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (526)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (519)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (566)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (413)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (142)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (505)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (507)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (446)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (436)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (224)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (154)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (130)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (606)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (17)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (56)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (493)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (116)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (74)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (552)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (626)
- На что идут деньги MGM Resorts? (65)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (125)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (600)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (498)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (514)
- Какая реклама нравится мужчинам? (554)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (519)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (91)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (76)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (517)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (467)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1491)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (143)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (475)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (539)
- Эксперимент в казино Невады (90)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (217)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (93)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (105)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (684)
- История Медузы в 1xБет казино (126)
- Сколько стоит создать новый бренд? (581)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (674)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (593)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (584)
- Огненная корона в 7К казино (100)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (113)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (95)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (595)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (131)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (146)
- Почему стоит посетить 7k казино (136)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (156)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (139)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (157)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (407)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (587)
- За счет кого растет интернет-торговля? (684)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (712)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (362)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (554)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (154)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (161)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (144)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (599)
- Почему стоит скачать On X (159)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (173)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (147)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (144)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (599)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2519)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (136)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (735)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (144)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (155)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (633)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (158)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (172)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (212)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (162)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (666)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (180)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (162)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (164)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (646)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (201)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (171)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (645)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2868)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (618)
- Что такое профессиональный клининг (200)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (631)
- Некоторые особенности криптовалюты (201)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (885)
- Геммология в казино 777 (181)
- Встречайте 7к казино! (212)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (653)