Покупатели потратили 17 миллиардов рублей в ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ на российский ритейл
Ноябрь 2018

За время проведения “Настоящей Черной Пятницы” на площадке b-friday.com трафик из регионов составил 73%, что превысило показатели 2017 года. Кроме того, больше половины трафика было с мобильных гаджетов – 56%.
Акция, которая проходила с 23 по 25 ноября 2018 года, впервые была реализована при поддержке двух крупнейших ассоциаций рынка — РАЭК, объединяющей более 130 ведущих компаний интернет-отрасли, и АКИТ, участниками которой являются крупнейшие ритейлеры России.
Организаторы остались довольны итогами акции – распродажа прошла успешно, без технических сбоев. Важно отметить, что в этом году снизилось количество жалоб на т.н. Искусственные скидки. По итогам проведения акции в сравнении с 2017 годом трафик снизился на 15-20%, что вполне естественно с учетом роста популярности распродажи и ее проведения повсеместно в течение всего ноября оффлайн. Весь основной трафик пришёлся на пятницу и частично на субботу. При этом продажи ритейлеров по итогам “Черной Пятницы” продемонстрировали значительный, а в отдельных случаях и рекордный прирост.
“Эта “Черная Пятница” превзошла все, даже самые смелые прогнозы. По предварительным оценкам в дни распродажи было оформлено интернет-заказов на сумму 17,4 млрд. руб.”, – комментирует итоги акции Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Среди участников акции выступали: Ozon.ru, Эльдорадо, Леруа Мерлен, М.Видео, Ситилинк, Техпорт, Samsonite, Связной, Amediateka, American Tourister, Azimut Hotels, Позитроника, О’КЕЙ, Wildberries, Chicco, ZENDEN, Modaway.ru, Erarta Shop, Бельпостель, МебельВиа, Holodilnik.ru, Redmond, сервис сравнения цен Price.ru, «Вотоня» и многие другие.
Более 60% посетителей площадки — мужчины, возможно, с учётом приобщения к акции огромного количества оффлайн-магазинов и торговых центров, многие любительницы шоппинга предпочли провести “Черную Пятницу” в настоящих примерочных, а не перед десктопами. Наиболее активная аудитория — 40% — в возрасте от 24 до 34 лет, 21% – 35-44 года, 15% – 18-24 года, 14% – 45-54 лет. После Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области в топе регионов оказались: Свердловская, Самарская области, Краснодарский край, Нижегородская область, Татарстан, Новосибирская область, Башкортостан, Челябинская область, Ростовская область и Пермский край.
Самыми популярными категориями стали: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника. Также пользовались успехом у покупателей различные системы хранения: начиная от контйнеров и полок, а заканчивая солидными шкафами-купе и гардеробными. И если мелкую бытовую технику со скидкой можно купить в строго оределенные временные рамки, то разнообразные шкафы-купе можно приобрести с хорошей скидкой, просто пройдя по этой ссылке.
Если говорить о популярных товарах участников акции, то, по словам пресс-службы Ozon.ru, топ-5 самых популярных категорий по объему выручки составили детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории пришлось около 80% заказов. Среднее число заказов в день было в 2,1 раза “обычного” дневного показателя: в середине ноября OZON доставлял свыше 65 000 заказов в сутки, уже на второй день “Черной Пятницы” ежедневное количество заказов превысило отметку 100 000.
По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Скидки до 50% действовали на более чем 1000 товаров основных категорий в 850 магазинах обоих брендов по всей России и онлайн. Благодаря честным скидкам покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» смогли сэкономить за несколько дней распродажи порядка 700 млн. руб. Половина акционных продаж «М.Видео» пришлась на товары для гейминга и мобильные гаджеты – смартфоны и аксессуары. По сравнению с «Черной Пятницей» 2017 года их продажи выросли на треть. В «Эльдорадо», помимо смартфонов, спросом пользовались пылесосы, СВЧ и фены.
Увеличился и объем продаж. Так, по словам пресс-службы компании Wildberries, в 2017 году количество заказов в дни проведения акции составило 1 150 000, в 2018-м – 2 160 000 (рост в 1.88 раза). Товаров было заказано 3 700 000 в 2017 году и 6 250 000 в 2018 году (рост в 1.69 раз). В 2017 году сумма заказов составила более 5 млрд. руб., в 2018-м – более 11 млрд. руб. (рост в 1.88 раз). В среднем в ноябре покупатели делали заказы на сумму 1.3 млрд руб. в день. 23 ноября, в “Черную Пятницу”, рост был почти в 2.5 раза. Товаров в этот день заказали более, чем на 3 млрд рублей. На мобильные приложения пришлось 50% от суммы заказов, 13% на мобильный сайт и 37% на основной сайт.
По данным пресс-службы Интернет-магазина Lamoda посещаемость в период акции выросла более, чем в 2 раза, а заказов в «Черную Пятницу» было сделано за день в 4 раза больше, чем обычно. В день акции свою первую покупку на Lamoda совершили в 4 раза больше человек, чем в обычный день, и в 2 раза больше, чем в «День холостяка».
Справка о проекте «Настоящая Черная Пятница»
«Настоящая Черная Пятница» Real Black Friday — всероссийская онлайн-распродажа, проводимая ежегодно в конце ноября. Официальный сайт распродажи — b-friday.com. Организатором акции является агентство LED Agency. Впервые акция состоялась в 2016 году на сайте rеаlblасkfriday.ru. С 2017 года всероссийские онлайн-распродажи «Киберпонедельник» и «Настоящая Черная Пятница» проходят при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1758)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1728)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2161)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1566)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1540)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2121)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2102)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2156)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1922)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2380)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4143)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2472)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1791)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (466)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1827)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5965)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1848)
- Какую рекламу видит покупатель? (2400)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2166)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2211)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2530)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (69)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2727)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (57)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6898)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2508)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (75)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1135)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2055)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (67)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2029)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (71)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2013)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (68)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1845)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1656)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2139)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1586)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (94)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (97)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (85)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (86)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1871)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (266)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2064)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7413)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (126)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1868)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1925)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2116)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5222)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2370)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2306)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2232)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2143)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (171)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2383)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2161)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1886)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (502)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2033)
- Как устроен вебкам-бизнес (374)
- Серебристый олень в 7k казино (173)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2070)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (223)
- Кто продвигает Samsung в России? (1902)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1773)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (742)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1303)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (573)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (801)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1227)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (408)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (688)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (725)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (465)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (475)
- Как в России покупают продукты? (718)
- Какие семьи показывают в рекламе? (780)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (272)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2652)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (212)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (283)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (751)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3736)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (722)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (729)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (270)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (234)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (723)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (288)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (236)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (648)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (257)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1286)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (217)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (281)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (255)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (625)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (762)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (272)