Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее

Март 2021

Исследования - Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее

Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.

Потребители становятся активистами

Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому капитализму», который значительно изменит бизнесы.

Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для «неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые негативно воздействуют на окружающую среду.

Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же вредным, как использование ископаемого топлива.

Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.

Технологии улучшат тело и опыт человека

Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих целей.

34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения психологического состояния людей во время пандемии.

Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной киберреальности.

33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.

Фокус на качество жизни потребителя

К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от употребления алкоголя.

В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих потребностей.

В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.

Возвращение к творчеству и созиданию

В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.

К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет доминирующим атрибутом премиальных брендов.

Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.

Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia: «Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.

Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».

673
Читайте в рубрике "Исследования"
Июль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - ИсследованияАпрель 2021 - ИсследованияМарт 2021 - ИсследованияФевраль 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.31