Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее
Март 2021
Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.
Потребители становятся активистами
Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому капитализму», который значительно изменит бизнесы.
Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для «неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые негативно воздействуют на окружающую среду.
Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же вредным, как использование ископаемого топлива.
Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.
Технологии улучшат тело и опыт человека
Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих целей.
34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения психологического состояния людей во время пандемии.
Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной киберреальности.
33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.
Фокус на качество жизни потребителя
К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от употребления алкоголя.
В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих потребностей.
В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.
Возвращение к творчеству и созиданию
В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.
К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет доминирующим атрибутом премиальных брендов.
Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.
Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia: «Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.
Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1095)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1329)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (801)
- Как в России выбирают одежду? (645)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (696)
- Чего достиг Ozon в 2023? (744)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (719)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (714)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (747)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (797)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1201)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (766)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (723)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (696)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (723)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (697)
- Как создать территориальный бренд? (632)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2033)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (713)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (572)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (819)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (962)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (873)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (46)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (44)
- Девушки с пушками в Платинум казино (52)
- Бессмертный романс в Admiral casino (60)
- Какой кондиционер выбрать? (207)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (873)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (76)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (82)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (74)
- Участие в партнерской программе Покердом (79)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (97)
- Техническая поддержка Покердом в России (85)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (89)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (119)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (141)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (904)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (126)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (140)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8065)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1245)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (615)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (149)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1402)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (966)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1013)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (119)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (111)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1079)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (988)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (149)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (164)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (941)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6017)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (274)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1308)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (626)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (187)
- Как удостоверить иностранные документы? (670)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (164)
- В России дефицит крупье и официантов? (183)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (172)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (200)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (183)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (198)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (890)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (226)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (226)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (187)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1120)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (224)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1224)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1226)
- Особенности Клубника казино (167)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1274)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (271)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (239)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (251)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (216)
- Морозный закат в Joy casino (250)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (273)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (235)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (221)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (259)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1011)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (276)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (260)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (298)
- Почему услуга прокси такая популярная (856)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (992)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (339)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6028)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1040)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (328)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (327)
- История азартных развлечений в Швеции (359)
- Приключения викингов в казино Pin Up (347)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1070)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (278)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (322)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1229)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (316)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1021)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1185)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (367)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (381)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (311)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (320)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1211)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (348)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (272)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1170)
- Как выбрать кухонные весы для дома (746)