Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (318)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (402)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (537)
- Для чего полезны маркетплейсы? (1075)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1271)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1317)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1466)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1761)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1702)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3260)
- Кто продвигает Samsung в России? (1584)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1479)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (379)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (80)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1004)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (501)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (961)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (457)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (479)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (182)
- Как в России покупают продукты? (448)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (488)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1122)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (511)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3499)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (469)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (452)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (496)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (458)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (697)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (447)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (798)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (93)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (638)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6382)
- Почему iPhone теряет популярность? (595)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (124)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (81)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (574)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (620)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (70)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (75)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (625)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (118)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (97)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (475)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (219)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (104)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (105)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (576)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (560)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (79)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (116)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (507)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (93)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (490)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (164)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (289)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (110)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (212)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (188)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (103)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (139)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (532)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (191)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (148)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (603)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (671)
- На что идут деньги MGM Resorts? (140)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (415)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (683)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (546)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (569)
- Какая реклама нравится мужчинам? (639)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (609)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (188)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (126)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (566)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (513)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1535)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (217)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (514)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (583)
- Эксперимент в казино Невады (162)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (277)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (164)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (179)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (726)
- История Медузы в 1xБет казино (219)
- Сколько стоит создать новый бренд? (636)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (742)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (640)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (644)
- Огненная корона в 7К казино (151)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (165)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (152)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (656)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (178)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (208)
- Почему стоит посетить 7k казино (190)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (216)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (196)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (224)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (671)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (839)
- За счет кого растет интернет-торговля? (747)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (764)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (593)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (613)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (242)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (207)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (238)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (666)
- Почему стоит скачать On X (258)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (233)