Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (389)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (818)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (915)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1097)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (92)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (969)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (216)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1113)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (321)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (669)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (280)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1576)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (274)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)