Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (5045)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (560)
- Спам звонки бьют рекорды (641)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4957)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (751)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3906)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2911)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (512)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2537)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6381)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2192)
- Срок хранения документов (133)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (190)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (928)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (124)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (799)
- Как получить пользу от бега? (187)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (998)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (920)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (894)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (281)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (217)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (246)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1063)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (153)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (990)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (917)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (273)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (904)
- Чья реклама останется на телевидении? (1370)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (643)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (135)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1088)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (896)
- Онлайн казино Pin-Up (258)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1070)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (447)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (356)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (236)
- Прогнозы на баскетбол (409)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1041)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (978)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1114)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (849)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1216)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (719)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (327)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (259)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1364)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (368)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (422)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (471)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (328)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (894)
- Как в Москве с качеством жизни? (940)
- Как Ozon справляется с трудностями? (789)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (937)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (931)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (934)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (337)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (306)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38542)
- Как быстро может работать Mediascope? (16924)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27592)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (973)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (361)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (437)