Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (287)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (338)
- В новогодние праздники торговли не было! (391)
- Живые приключения в Париматч (17)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (618)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (668)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (715)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (225)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (174)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (430)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (539)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (517)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (500)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (597)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (310)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (622)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (524)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (495)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (495)
- Подготовка к мотопутешествию (173)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (588)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (520)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (572)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (29)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (33)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (452)
- Красочные бабочки на VulkanVip (28)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (627)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (75)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (525)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (54)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (428)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (595)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (561)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1074)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (698)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (509)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (532)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (98)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (499)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (89)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (504)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (95)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (477)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1006)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (517)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (519)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (119)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (116)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (127)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (152)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (664)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (177)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (811)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (695)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (188)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3586)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (686)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (655)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (306)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (675)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (722)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (182)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (632)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (663)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (752)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (639)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (642)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (661)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (615)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (227)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (409)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (290)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (618)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (640)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1072)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (670)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (234)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (712)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (733)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (606)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (759)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (595)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (686)
- Знаменитости в России не в авторитете (642)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2295)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (318)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (582)
- Россияне перестали бояться коронавируса (608)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (638)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (689)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (602)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (583)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (722)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (542)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (378)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (621)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (539)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (520)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (547)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (583)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (664)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (570)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (438)