Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023?
Апрель 2024

В 2023 году расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей составили 215,1 млрд руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Это на 18% больше, чем в 2022-м (181,5 млрд руб).
Лидирует в рейтинге по-прежнему «Сбер». Его бюджеты выросли по сравнению с 2022 годом: с 22,72 млрд руб. до 35, 53 млрд руб. При этом ещё в 2019 году Сбербанк занимал лишь 25 позицию в рейтинге.
«Яндекс» занимает второе место, его бюджеты на продвижение увеличились с 14,43 млрд руб. до 19,09 млрд руб.
Изменения в тройке лидеров коснулись Ozon (ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ). Компания теперь занимает четвёртое место с бюджетом в 11,82 млрд руб. На третьем — «Тинькофф Банк» (TCS GROUP HOLDING), который поднялся с восьмой строчки, потратив на рекламу 12,1 млрд руб.
Пятое место по прежнему за МТС. Оператор нарастил расходы на рекламу по сравнению с 2022 годом на 3,4 млрд руб. — до 11,54 млрд руб.
Шестое место остаётся у ВТБ, чьи затраты почти не изменились и составили 9,31 млрд руб. А вот седьмую строчку вместо VK занял «Альфа-банк» — он поднялся с 13 места, увеличив бюджет с 5,68 млрд руб. до 8,53 млрд руб. Вслед за ним восьмое место занимает «Вкусно — и точка» — компания поднялась с 18 строчки 2022 года, её затраты выросли с 4,15 млрд руб. до 7,54 млрд руб.
Топ-30 покинули Stada CIS, Merlion, «Черкизово» и «Открытие». Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2022 году составляла 26,53 млрд руб.
Места ушедших компаний в рейтинге заняли «Спортмастер» и «Эвалар». «Лига ставок» и «Фонбет» впервые были включены в индустриальный рейтинг.
Крупные вложения букмекеров в рекламу в 2023 году в том числе объясняются постепенным возвращением к привычным объемам спортивных трансляций, которые пользуются высоким спросом у этой категории рекламодателей, пишут «Ведомости». По мнению управляющего директора агентства OMD OM Fuse Антона Ефимова, в 2022-м значительная часть прав на трансляцию крупных международных спортивных событий была отозвана зарубежными правообладателями, а в 2023-м либо каналы нашли им замену, либо часть правообладателей возобновили продажу прав.
Две первые позиции, как и в прошлом году, занимают «Сбер» и «Яндекс». При этом «Сбер» нарастил инвестиции в ТВ-рекламу с 10,52 млрд руб. до 17,47 млрд руб. Третью строчку вместо Ozon занял «Тинькофф». Банк увеличил свои бюджеты на ТВ с 3,65 млрд руб. до 6,05 млрд руб. Четвёртое место занял МТС с бюджетом в 5,49 млрд руб. Оператор сместил ВТБ и нарастил затраты на продвижение на 45%. Ozon переместился на пятую строчку с бюджетом в 5,46 млрд руб. против 4,58 млрд руб. в 2022 году.
Лидером в сегменте диджитал остаётся «Сбер» с годовым бюджетом в 12,52 млрд руб. Следом расположился «Яндекс», чьи расходы сократились с 7,92 млрд руб. до 5,55 млрд руб. Третье место у МТС (4,88 млрд руб.), четвёртое — у «Тинькофф Банка» (4,62 млрд руб). Замыкает пятёрку лидеров Ozon (4,42 млрд руб).
Самые большие вложения в прессу — у реклмодателей, которые не входят в ТОП-30, а также у категории «магазинов на диване». Первое место занимает дистрибьютор медицинской техники и товаров для здоровья «Prodвижение». Инвестиции компании в рекламу в прессе составили 773 млн руб. Следующие две строчки рейтинга принадлежат магазинам на диване: Home Shopping Russia (305 млн руб.) и Leomax (271 млн руб.). Четвёртую и пятую строчки занимают «Елатомский приборный завод» (266 млн руб.), и «Национальный центр здоровья» (199 млн руб.).
В OOH-сегменте на первое место вышел «Сбер» (4,07 млрд руб.). В 2023 году компания вложила в наружную рекламу на 243% больше средств. «Яндекс» опустился на вторую строчку (3,26 млрд руб.), хоть и увеличил бюджет на 158%. На третьем месте расположился Ozon, поднявшись с пятой строчки и вытеснив ВТБ. В 2023 году маркетплейс потратил на рекламу 1,78 млрд руб., нарастив инвестиции на 159%. ВТБ опустился на четвёртую позицию (1,52 млрд руб.). VK занял пятую строчку (1,21 млрд руб.).
По вложениям в рекламу на радио вновь лидируют «Сбер» (1,3 млрд руб.). А вот на втором месте впервые оказался китайский бренд Chery Automobile Co. Его инвестиции в радиорекламу составили 826 млн руб. При этом компания не попала в общий рейтинг топ-30. На третье место вырвался застройщик ФСК (790 млн руб.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (965)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1746)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1444)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (185)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1614)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5052)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1708)
- Какую рекламу видит покупатель? (2229)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1977)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2046)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2354)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2566)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6750)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2373)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (988)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1919)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1877)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1902)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1762)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1538)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2048)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1491)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1794)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1983)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4239)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1837)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (41)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1871)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1781)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1844)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2050)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5137)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1970)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2237)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2221)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2161)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2047)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (94)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2295)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2040)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1811)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (426)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1973)
- Как устроен вебкам-бизнес (273)
- Серебристый олень в 7k казино (82)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1967)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1871)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3432)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (119)
- Кто продвигает Samsung в России? (1795)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1696)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (651)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (439)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1205)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (259)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (729)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1144)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (187)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (618)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (641)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (375)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (197)
- Как в России покупают продукты? (614)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (692)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (160)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2424)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (144)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (197)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (690)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3669)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (657)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (630)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (182)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (160)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (658)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (193)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (165)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (593)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (163)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1167)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (156)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (196)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (188)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (569)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (370)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (210)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (259)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (976)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (234)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (807)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (245)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6567)
- Почему iPhone теряет популярность? (749)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (372)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (266)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (709)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (801)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (230)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (241)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (760)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (386)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (297)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (633)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (400)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (293)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (274)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (751)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (698)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (266)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (237)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (671)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (353)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (625)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (381)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (470)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (264)