Сколько потребителей доверяют рекламе?
Декабрь 2021

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.
Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%). Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).
Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).
На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).
Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.
По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.
Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.
Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.
Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (145)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (336)
- Что ждет социальные сети в 2026? (386)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (387)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1402)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (488)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (666)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (740)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (679)
- Сколько зрителей на Rutube? (740)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (720)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (812)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (982)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (115)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1261)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1259)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1273)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1432)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1459)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (260)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1535)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1546)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (186)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1665)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1495)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4829)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (324)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1357)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (321)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1490)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (320)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1783)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1497)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1427)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (511)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (399)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4054)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1615)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1483)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (620)
- Что такое липучесть бренда? (1602)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1625)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (662)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1511)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (597)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1807)
- Слава Вестсайда в On-X casino (105)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (125)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2058)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1666)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (111)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (600)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2018)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2031)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1705)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1734)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1557)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (137)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2581)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1271)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2134)
- Ультра-свежесть в 7к казино (120)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (973)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2210)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2165)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1011)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2192)
- Как питаются российские школьники? (1914)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1936)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (232)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (175)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2092)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2234)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1099)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (361)
- Где узнать стоимость Toncoin? (465)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2281)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2779)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2833)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (346)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (888)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2982)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3049)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1586)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2998)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3087)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2879)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (356)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3030)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2636)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2978)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3033)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1423)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (627)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1802)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (940)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3326)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3194)


