Сколько потребителей доверяют рекламе?
Декабрь 2021

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.
Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%). Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).
Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).
На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).
Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.
По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.
Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.
Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.
Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (945)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (929)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1100)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1281)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1478)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1492)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (341)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1571)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2081)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2070)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2302)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2525)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2410)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (956)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2447)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2444)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2223)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2455)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1961)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2420)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2407)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (830)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1187)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (193)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3064)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2934)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2151)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2116)
- Как научиться играть в покер (587)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2696)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2620)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2695)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2412)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3031)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2336)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (985)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2262)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7482)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2261)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2897)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2650)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2659)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (555)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2949)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (535)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3146)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (498)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7380)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (510)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2437)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (521)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2412)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (537)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2223)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2073)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2562)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2035)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (567)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (532)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (553)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (735)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2492)