Сколько потребителей доверяют рекламе?
Декабрь 2021

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.
Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%). Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).
Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).
На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).
Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.
По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.
Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.
Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.
Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (217)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (424)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1287)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1781)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1923)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (470)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2019)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1997)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1781)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1961)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1504)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1979)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1932)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (404)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (679)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2365)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2267)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2634)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2607)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2477)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1729)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1698)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2316)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2253)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4307)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2646)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1951)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (605)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6790)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (106)
- Какую рекламу видит покупатель? (2519)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (108)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (168)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (143)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (155)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2631)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (142)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2614)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (149)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1247)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (145)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (157)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (157)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1896)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2201)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1664)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (185)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (185)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (182)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (193)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1974)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (364)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2145)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8760)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2046)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (231)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1953)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2020)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2192)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2504)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2226)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (257)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2460)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2269)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1967)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (621)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2097)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)